Автор Диляра задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
2 дня назад приобрела обувь, размер не подошел, чек не сохранила. Но есть смс об оплате по карте.Могу ли вернуть обувь? и получил лучший ответ
Ответ от Apelsin[гуру]
Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» .
В этом законе четко сказано: продавец не может отказаться принять у покупателя некачественный товар и вернуть ему деньги из-за того, что он не представил кассовый чек (п. 5 ст. 18 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1).
Если покупатель обратится в суд, то судьи поддержат его требования и заставят продавца принять товар без чека. И в дополнение ко всему обяжут фирму выплатить покупателю неустойку за просрочку его требований. Сумма неустойки – 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1).
Некоторые продавцы пытаются оспаривать эти законодательные нормы. В качестве аргумента они ссылаются на статью 493 Гражданского кодекса. В ней сказано, что товарный или кассовый чеки подтверждают сам факт покупки. И без них покупатель не может говорить об обязательствах продавца перед ним. Казалось бы, нет чека – нет основания для возврата денег. «Однако та же статья 493 Гражданского кодекса позволяет покупателю сделать ссылку на свидетельские показания, – предупреждает директор аудиторской фирмы “Финстатус” Алексей Беклемешев. – Кроме того, покупатель может предоставить и другие документы, доказывающие, что купля-продажа товара действительно была» .
Как ни крути, придется выдавать покупателю деньги без кассового чека.
Вот только СМС не является документом, а вот выписка по счету из банка - вполне.
Покупатель может вернуть товар и не в день покупки. В этом случае деньги за некачественный товар компания выдает из кассы в другом порядке и оформляет другие документы. Покупатель пишет заявление, предъявляет паспорт. Компания-продавец оформляет расходно-кассовый ордер и по нему выдает деньги из кассы (Порядок ведения кассовых операций, утв. письмом Центробанка от 4 октября 1993 г. № 18). О том, что к расходнику нужно прикладывать погашенный кассовой чек, нигде не сказано.
Однако продавцы и в этом случае просят у покупателей кассовые чеки. Хотя бы для того, чтобы они доказали, что товар куплен именно в этом магазине, у этой компании.
в принципе да, такое есть в законе"Озащите прав потребителей". Чтобы всё прошло гладко, много зависит от факторов: состояние обуви (идеальное), и какие попадутся продавцы. почитайте закон, перед тем как идти в магазин и будьте готовы писать претензию если не собираетесь отступать
попробуйте может получится. и обязательно покажите смс.
Конечно, вы в праве обменять обувь. Покупатель в праве обменять товар не надлежащего качества или не подходящим ему по каким -либо требованиям в течении 14 дней, даже без наличии чека. Или же вы можете смело обращаться в суд!
Вам положен ОБМЕН строго на условиях и по причинам, указанным в ст. 25 ЗоЗПП.
Возврат денег возможен только в случае отсутствия на обмен аналогичного товара. Изначальное требование возврата денег - неправомерно и продавец не обязан его удовлетворять.
Если нет чека, ищите иные подтверждения заключения ДКП с продавцом.
могу ли я вернуть в магазин бракованную обувь без чека (т. к. потеряла) , но с гарантийным талоном?
Вернуть обувь без чека, Вы можете согласно ст. 18 п. 5 Закона «О защите прав потребителей»
подробнее...
Могу ли я вернуть или поменять товар без чека?
Вернуть данные тапочки можно и без чека, согласно ст. 18 п. 5 Закона «О защите прав потребителей»
подробнее...
Возврат обуви
В случае возврата обуви, бывшей в эксплуатации в течение гарантийного срока:
обувь
подробнее...
Вопрос по возврату обуви магазин KARI
Правила возврата обуви
Возврат новой (неношеной обуви):
Согласно ст. 25
подробнее...
Через какое время можно обменять или вернуть обувь.
Возврат новой (неношеной обуви):
Согласно ст. 25 Федерального Закона «О защите прав
подробнее...
Права потребителя, заводской брак обуви.
Возврат новой (неношеной обуви):
Согласно ст. 25 Федерального Закона «О защите прав
подробнее...
Могу ли сдать обратно в магазин обувь, в которой в первую же носку сломалась молния?
Правила возврата обуви
Возврат новой (неношеной обуви):
Согласно ст. 25
подробнее...
Возврат обуви без коробки? Можно ли вернуть обувь в магазин без коробки, но с чеком? Одевались один раз, аккуратно.
можете.... главное чек и заявление-претензия на выявленный дефект.... это для ношенной обуви...
подробнее...
Реально ли сдать обратно (или поменять ) обувь в магазин если нет чека,но со дня покупки прошло 4 дня ?
Статья 25 ЗоЗПП. Право потребителя НА ОБМЕН товара надлежащего качества
1. Потребитель
подробнее...
Могу ли я вернуть неношеную зимнюю обувь в течении 14 дней со дня покупки и получить деньги?без объяснения причины
Если сохранился чек и вы их еще не обували, то да, но только в течении 2-х недель с момента
подробнее...
Могу ли Я вернуть обувь в магазин, вот с такой претензией...
Да, можешь, если они не поношены. Ст 25 ФЗ "О защите прав потребителей" (если надо, могу закон на
подробнее...
Имею ли я право вернуть обувь в магазин в течение 14 дней без объяснения причины?
это определяется конкретно
подробнее...