якорь у подводной лодки



Автор Ramzess задал вопрос в разделе Техника

Есть ли на подводной лодке - ЯКОРЬ? и получил лучший ответ

Ответ от Ётранник***[гуру]
Да есть
Вот один случай .
ПОТЕРЯ ЯКОРЯ ПРИ СЪЕМКЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «С-197» 24 АПРЕЛЯ 1983 ГОДА
Основные данные ПЛ соответствуют ТТХ проекта «613» («Виски-5» класс) .
Советская подводная лодка стояла на якоре в румынском порту Мангалия. В месте стоянки субмарины глубины не превышали 7-8 метров, а на лодке отсутствовала карта с точным промером глубин бухты.
При стоянке в порту не использовались технические средства для контроля за глубинами. При выходе лодке из бухты ее
разворот осуществлялся с помощью румынского портового буксира. Отсутствие руководства действиями буксира и неграмотные действия командира лодки привели к обрыву якорь-цепи и потере якоря.
А вот правило.
Постановка на якорь в подводном положении и съемка с якоря
Постановка на якорь в подводном положении разре­шается в районах моря, глубина которых не превышает предельную глубину погружения подводной лодки. Поста­новка подводной лодки на якорь под водой может осу­ществляться как без хода, так и с хода.
Для постановки на якорь без хода следует:
— выбрать место якорной стоянки;
— удифферентовать пл с небольшим дифферентом на нос;
— стравить якорную цепь электромотором на длину, равную разнице между глубиной моря в месте постановки и глубиной стоянки;
— создать небольшую отрицательную плавучесть при­емом воды в уравнительную цистерну с таким расчетом, чтобы пл медленно погружалась.
Когда якорь ляжет на грунт, дифферент отойдет на корму и пл получит положительную плавучесть. В этом случае необходимо погасить часть положительной плаву­чести принятием в носовую дифферентную цистерну воды из-за борта с таким расчетом, чтобы несколько выровнять дифферент и не создать отрицательной плавучести.
Глубину стоянки на якоре изменяют выбиранием или вытравливанием якорной цепи.
Для постановки на якорь с хода следует:
— погрузиться на глубину, превышающую глубину стоянки на 5—10 м;
— поддифферентовать пл с таким расчетом, чтобы при скорости 2—3 уз и нулевом дифференте она удерживала заданную глубину;
— по приходе пл в точку постановки стравить якорь электромотором; когда расстояние между якорем и грунтом будет около 10 м, остановить двигатели. При этом лодка дол­жна медленно на инерции погружаться.
С покладкой якоря на грунт дифферент пл на инер­ции возрастет на нос, а если инерции не было, — на кор­му. В остальном действия при постановке пл на якорь с хода и без хода аналогичны.
Для съемки пл с якоря необходимо создать небольшой дифферент на корму и одновременно с откачкой за борт воды из носовой дифферентной цистерны выбрать якорь, не допускал больших дифферентов на нос. С отры­вом якоря от грунта дифферент должен перейти на нос.
После выбирания не менее 1/3 отданной якорной цепи необходимо дать ход электромотором для удержания пл на заданной глубине.

Ответ от Андрей Феницкий[активный]
скорее всего да)

Ответ от Triniti Naprim[гуру]
подлодка ложится на курс, или ложится на дно. Зачем якорь посудине, которую можно просто регулированно положить на дно?

Ответ от Ўрий Панов[гуру]
Нет, швартовы только. И спасательных шлюпок нет, только плоты. А вот самолёт иногда был.

Ответ от Иван Иваноы[гуру]
НА СТАРЫХ (1914) - были! Сам видел! Но они не долго могли под водой находиться !
на новых - нет! но им проще на дно лечь!

Ответ от Mikhail Levin[гуру]
интересно, как им управлять.. . кабестан изнутри приводить - лишний риск разгереметизации

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Есть ли на подводной лодке - ЯКОРЬ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*