9 миров в скандинавской мифологии
Автор SD задал вопрос в разделе Литература
Как в скандинавских мифах расположены 9 миров относительно мирового древа Иггдрасиль? и получил лучший ответ
Ответ от Archangel[гуру]
А́сгард (швед. Ásgarðr, Asgard, Asgård) — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Кроме богов и богинь, в Асгарде живут девы-воительницы — валькирии. Один из трех корней Древа Мира — Иггдрасиля — тянется в сторону Асгарда. В Младшей Эдде рассказывается, что Асгард был построен ётуном-каменщиком с помощью своего коня Свадильфари, и за это асы должны были отдать солнце, луну и богиню Фрейю. Но Локи, превратившись в кобылу, отвлёк коня Свадильфари от работы, и, поскольку работа не была выполнена в срок, боги избежали расплаты. А великан был убит Тором, когда в гневе стал кидать в асов строительные камни.
Ётунхейм, Йотунхейм (то есть земля Ётунов) — в германо-скандинавской мифологии — один из девяти миров, земля населённая великанами-ётунами.
По легендам был сотворён асами к востоку от Мидгарда для Бергельмира и его потомков. От Асгарда Ётунхейм отделяет река Ивинг. Ётунхеймом правит король Трим. Основное поселение Ётунхейма — Утгард. Также упоминаются расположенные там Железный лес и Каменные горы. В Ётунхейме расположены Гастропнир — дом Менглад и Тримхейм — дом Тиаци.
Часто посещался асами. В сагах упоминается неоднократные путешествия Тора и Локи по Ётунхейму, в том числе и в Утгард.
Льесальфахейм (Ljusalfheim) — в германо-скандинавской мифологии родина светлых Альвов
Ми́дгард (Miðgarðr, Midgard) — «срединная земля» в германо-скандинавской мифологии, мир, населённый людьми.
По легендам Мидгард был сотворён Одином, Вили и Ве из мяса Имира, а затем отгорожен веками Имира от других царств. Вокруг Мидгарда расположен мировой океан, который невозможно пересечь и в котором обитает великий морской змей Ёрмунганд. Мидгард соеденен с Асгардом (страной асов) радужным мостом (Биврёст) .
Мидгард будет разрушен в результате Рагнарёка, последней битвы.
Муспельхейм (Muspelheim) (то есть огненная земля) — в германо-скандинавской мифологии: один из девяти миров, страна огненных великанов, огненное царство, вход в которое, по преданию, охраняет великан Сурт («Чёрный»). В конце времён сыны Муспелля проскачут через Мюрквид (мифический «Тёмный Лес» ) к Биврёсту, и от их скачки разрушится радужный мост асов.
В Муспельхейме живут огненные великаны, вместе со своим повелитилем Суртом. Муспельхейм существовал вместе с Нифльхеймом ещё до появления всего живого.
По легендам, искры из Муспельхейма породили жизнь в талой воде. Также из искр асы создали звезды. Часть звезд они укрепили неподвижно, другие же, для того чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.
Нифльхейм (Nifelheim) (иногда: «Нифльхайм» , то есть туманная земля) — в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, земля льдов и туманов, местообитание ледяных (инеистых) великанов, существовал до всего живого.
В сказаниях говорится, что Нифльхейм находился к северу от бездны Гинунгагап. А к югу от бездны располагался Муспельхейм.
По преданиям в начале в Нифльхейме забил родник Хвельгельмир. Мороз превращал воду в лед, но источник бил не переставая и ледяные глыбы подвигались к Муспельхейму. Когда лед подошел близко к царству огня, то он стал таять. Искры, вылетающие из Муспельхейма, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь. Так появился Имир, первое живое существо.
Позже Нифльхейм стал страной ледяных великанов. Кроме того в Нифльхейме асы сотворили Хельхейм (страну мёртвых) , отделив его рекой Гйоль, куда отправили Хель, дочь Локи.
В Нифльхейме из источника Хвельгельмир берут своё начало двенадцать потоков Эливагар. Считается, что вода в этих потоках самая холодная в мире. Тор и некоторые другие асы иногда посещали Нифльхейм. В Нифльхейме также находится один из корней мирового дерева Иггдрасиль.
Свартальфахейм (буквально Дом чёрных альвов) — в германо-скандинавской мифологии родина Цвергов.
Иггдрасиль, в скандинавской мифологии древо мировое — гигантский ясень, являющийся структурной основой мира, древо жизни и судьбы. Иггдрасиль определяет «вертикальную проекцию» пространственной модели мира скандинавской мифологии, соединяя различные миры (небо, землю, подземный мир). Характеристика Иггдрасиля содержится в «Старшей Эдде» («Прорицание вёльвы» 2, 19, 28 и др. , «Речи Гримнира» 31 и след.) , а также в «Младшей Эдде». Вёльва (провидица) (в строфе 2) называет Иггдрасиль mjötvið mæran (т. е. «древо меры, прекрасное» или «знаменитое»). Она упоминает девять миров и соответствующие им девять íviði. Это слово переводят по-разному: «деревянный инвентарь» , «тисовые деревья» , «корни» , «широкие» , «лес». Учитывая сибирские параллели, следует это слово скорее всего переводить как древесную опору, основу, «костяк» каждого из девяти миров.
На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орел, а между его глазами — ястреб Ведрфёльнир («полинявший от непогоды») , корни Иггдрасиля гложут дракон Нидхёгг и змеи. Перебранку между орлом и драконом переносит снующая по стволу белка Рататоск («грызозуб» ) — своеобразный посредник между «верхом» и «низом». На среднем уровне четыре оленя щиплют листья Иггдрасиля. Кроме того, олень Эйктюрнир («с дубовыми кончиками рогов» ) и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы. Три корня Иггдрасиля простираются, согласно «Старшей Эдде» , в царство мертвых, к великанам и людям или, согласно «Младшей Эдде» , — к богам (асам ), инеистым великанам (хримтурсам) и к Нифльхейму (страна мрака). Согласно «Младшей Эдде» , у Иггдрасиля находится главное святилище, где боги вершат свой суд. Под корнями расположены источники — Урд («судьба»?) , источник Мимира, Хвергельмир («кипящий котел»). «Младшая Эдда» определенно связывает Урд с небесным корнем, источник Мимира — с великанами и Хвергельмир — с Нифльхеймом. Но естественнее связать один из корней с людьми и с ним Урд, поскольку у этого источника живут норны, определяющие судьбы людей. Норны поливают влагой из источника дерево, чтобы оно, подгрызаемое змеями и оленями, не гнило. Можно реконструировать и представление о том, что медвяный источник Мимира питает мировое древо, но с другой стороны, сам Иггдрасиль покрыт медвяной влагой, и поедающая его листья коза Хейдрун питает неиссякаемым медвяным молоком павших в бою воинов (эйнхериев ) в Вальхалле.
Как вечнозеленое древо жизни Иггдрасиль пропитан живительным священным медом (см. Мед поэзии ).
Иггдрасиль связан с одинической мифологией. Слово «Иггдрасиль» буквально означает «конь Игга» , т. е. конь Одина (Игг — другое имя Одина) , и отражает миф о мучительной инициации («шаманском» посвящении) Одина, который провисел, пронзенный копьем, девять дней на этом дереве. Это название, возможно, также подчеркивает роль Иггдрасиля как пути, по которому обожествленный шаман (каким отчасти является Один) странствует из одного мира в другой. Возможно, что Один в мифологеме мирового древа вытеснил громовника Тора, поскольку имеются намеки на связи Тора с культом дуба и эти намеки поддерживаются индоевропейскими параллелями. Кроме Одина, с Иггдрасилем тесно связан также страж богов Хеймдалль (хранитель мирового древа) , который, по некоторым предположениям, является его антропоморфной ипостасью. По-видимому, Лерад и Мимамейд (от Мимира, хозяина медвяного источника) — синонимы Иггдрасиля. Его культовым эквивалентом были священные столпы — деревья, известные в исторические времена в Швеции и других местах. .
Иггдрасиль, в скандинавской мифологии древо мировое — гигантский ясень, являющийся структурной основой мира, древо жизни и судьбы. Иггдрасиль определяет «вертикальную проекцию» пространственной модели мира скандинавской мифологии, соединяя различные миры (небо, землю, подземный мир). Характеристика Иггдрасиля содержится в «Старшей Эдде» («Прорицание вёльвы» 2, 19, 28 и др. , «Речи Гримнира» 31 и след.) , а также в «Младшей Эдде». Вёльва (провидица) (в строфе 2) называет Иггдрасиль mjötvið mæran (т. е. «древо меры, прекрасное» или «знаменитое»). Она упоминает девять миров и соответствующие им девять íviði. Это слово переводят по-разному: «деревянный инвентарь» , «тисовые деревья» , «корни» , «широкие» , «лес». Учитывая сибирские параллели, следует это слово скорее всего переводить как древесную опору, основу, «костяк» каждого из девяти миров.
На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орел, а между его глазами — ястреб Ведрфёльнир («полинявший от непогоды») , корни Иггдрасиля гложут дракон Нидхёгг и змеи. Перебранку между орлом и драконом переносит снующая по стволу белка Рататоск («грызозуб» ) — своеобразный посредник между «верхом» и «низом». На среднем уровне четыре оленя щиплют листья Иггдрасиля. Кроме того, олень Эйктюрнир («с дубовыми кончиками рогов» ) и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы. Три корня Иггдрасиля простираются, согласно «Старшей Эдде» , в царство мертвых, к великанам и людям или, согласно «Младшей Эдде» , — к богам (асам ), инеистым великанам (хримтурсам) и к Нифльхейму (страна мрака). Согласно «Младшей Эдде» , у Иггдрасиля находится главное святилище, где боги вершат свой суд. Под корнями расположены источники — Урд («судьба»?) , источник Мимира, Хвергельмир («кипящий котел»). «Младшая Эдда» определенно связывает Урд с небесным корнем, источник Мимира — с великанами и Хвергельмир — с Нифльхеймом. Но естественнее связать один из корней с людьми и с ним Урд, поскольку у этого источника живут норны, определяющие судьбы людей. Норны поливают влагой из источника дерево, чтобы оно, подгрызаемое змеями и оленями, не гнило. Можно реконструировать и представление о том, что медвяный источник Мимира питает мировое древо, но с другой стороны, сам Иггдрасиль покрыт медвяной влагой, и поедающая его листья коза Хейдрун питает неиссякаемым медвяным молоком павших в бою воинов (эйнхериев ) в Вальхалле.
Как вечнозеленое древо жизни Иггдрасиль пропитан живительным священным медом (см. Мед поэзии ).
Иггдрасиль связан с одинической мифологией. Слово «Иггдрасиль» буквально означает «конь Игга» , т. е. конь Одина (Игг — другое имя Одина) , и отражает миф о мучительной инициации («шаманском» посвящении) Одина, который провисел, пронзенный копьем, девять дней на этом дереве. Это название, возможно, также подчеркивает роль Иггдрасиля как пути, по которому обожествленный шаман (каким отчасти является Один) странствует из одного мира в другой. Возможно, что Один в мифологеме мирового древа вытеснил громовника Тора, поскольку имеются намеки на связи Тора с культом дуба и эти намеки поддерживаются индоевропейскими параллелями. Кроме Одина, с Иггдрасилем тесно связан также страж богов Хеймдалль (хранитель мирового древа) , который, по некоторым предположениям, является его антропоморфной ипостасью. По-видимому, Лерад и Мимамейд (от Мимира, хозяина медвяного источника) — синонимы Иггдрасиля. Его культовым эквивалентом были священные столпы — деревья, известные в исторические времена в Швеции и других местах. .
Кто являлся главным скандинавским Богом?
Один – верховный Бог в скандинавской мифологии. Центральная фигура. Кроме главного, имеет ещё
подробнее...
В какой стране волк является священным животным?
Образ волка связан с определенным символическим рядом ассоциаций, неизменно повторяющимся в разные
подробнее...
Богиня Везения
Фортуна - в древнеримской мифологии богиня счастья, случая, удачи. Изображается с рогом изобилия в
подробнее...
Какие люди считают этот радужный флаг своим символом?
Радужный флаг:
Так уж исторически сложилось, что радуга, как символ сексуальности, с давних
подробнее...
Кто такой ас в древней скандинавской мифологии?
Ас - один из богов. Асы - основная группа богов, возглавляемая Одином (отцом большинства) . Асы
подробнее...
Почему в неделе 7 дней, а не 5 или 9?
Исторические источники датируют первые упоминания о семидневной неделе периодом Древнего Вавилона
подробнее...
Что такое пиво?
Пи́во — умеренный по содержанию винного спирта алкогольный напиток получаемый спиртовым
подробнее...
Где впервые придумали ПИВО?
Пиво - настолько древний напиток, что установить его первооткрывателей просто невозможно. Говорят,
подробнее...
С какого по какой год Исландия была независимой республикой ?
С 930 по 1262 год Исландия была независимой республикой. В 1262 году она присоединилась к Норвегии,
подробнее...
Яблоня-символ чего ???Что можно рассказать о ней??
это символ любви.. радости.. цветения.. надежды.. .
яблоня Обойди меня, яблоня
подробнее...
Какое событие вошло в историю искусства под названием "бунт четырнадцати"?
Бунт четырнадцати - скандал, разгоревшийся в Академии художеств 9 ноября 1863 года, когда
подробнее...