Автор Sweet Boy задал вопрос в разделе Гражданское право
Какие документы необходимо предоставить в нотариальную контору для заключения договора купли-продажи квартиры? и получил лучший ответ
Ответ от Балаболина Ира[гуру]
А причём здесь нотариус, непонятно. У нас необязательно заверять у нотариуса такие договоры.
Ответ от Lora Ivanova[новичек]
Еще вам может пригодиться документ об оценке имущества, если вы планируете брать кредит или ипотеку, или хотите избежать возможных лишних споров с продавцом. Подробнее можно прочитать здесь
Еще вам может пригодиться документ об оценке имущества, если вы планируете брать кредит или ипотеку, или хотите избежать возможных лишних споров с продавцом. Подробнее можно прочитать здесь
Ответ от Виталий Митрофанов[гуру]
У нотариуса удостоверять договор не обязательно, но возможно.
Вам советую прочитать Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
У нотариуса удостоверять договор не обязательно, но возможно.
Вам советую прочитать Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Ответ от БАГИРА[гуру]
Статья 558. Особенности продажи жилых помещений
1. Существенным условием договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в которых проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом
право пользования этим жилым помещением после его приобретения
покупателем, является перечень этих лиц с указанием их прав на
пользование продаваемым жилым помещением.
2. Договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Договор должен быть заключен в письменной форме.
Вот перечень документов, которые должны быть предоставлены покупателем:
1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт и пр. )
2. Доверенность (при регистрации через представителя)
3. Заявление о регистрации договора
4. Квитанция об оплате регистрации сделки
5. Два экземпляра договора купли-продажи (один для Федеральной регистрационной службы)
Документы, которые должны быть у продавца:
1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт и пр. )
2. Доверенность (при заключении договора и регистрации через представителя)
3.Правоустанавливающие документы на отчуждаемую недвижимость (подлинник и
копия, заверенная нотариально или органом, выдавшим документ, но не
ксерокопия)
4. Копия технического паспорта БТИ с инвентаризационной оценкой жилья на текущую дату
5.При отчуждении жилого дома – документы, подтверждающие право
пользования земельным участком, с приложенным планом участка
(кадастровым или заверенным местным земельным комитетом)
6. Экземпляр договора купли-продажи
7. Заявление о регистрации ранее возникшего права собственности (без выдачи Свидетельства) и договора
8. Квитанция об оплате государственной регистрации права
9. Копия финансово-лицевого счета из жилищно-эксплуатационной организации (РЭУ, ЖЭК и др. ) или выписка из домовой книги
10.Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогу на
имущество (по месту нахождения недвижимости) ( если имущество
принадлежит на основании договора дарения или перешло собственнику в
порядке наследования)
11. Нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу жилья, если жилье является совместной собственностью супругов.
12.Согласие органов опеки и попечительства, если в жилом помещении
проживают несовершеннолетние, а также если несовершеннолетние,
ограниченно или полностью недееспособные граждане являются
собственниками отчуждаемой недвижимости
Статья 558. Особенности продажи жилых помещений
1. Существенным условием договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в которых проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом
право пользования этим жилым помещением после его приобретения
покупателем, является перечень этих лиц с указанием их прав на
пользование продаваемым жилым помещением.
2. Договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Договор должен быть заключен в письменной форме.
Вот перечень документов, которые должны быть предоставлены покупателем:
1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт и пр. )
2. Доверенность (при регистрации через представителя)
3. Заявление о регистрации договора
4. Квитанция об оплате регистрации сделки
5. Два экземпляра договора купли-продажи (один для Федеральной регистрационной службы)
Документы, которые должны быть у продавца:
1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт и пр. )
2. Доверенность (при заключении договора и регистрации через представителя)
3.Правоустанавливающие документы на отчуждаемую недвижимость (подлинник и
копия, заверенная нотариально или органом, выдавшим документ, но не
ксерокопия)
4. Копия технического паспорта БТИ с инвентаризационной оценкой жилья на текущую дату
5.При отчуждении жилого дома – документы, подтверждающие право
пользования земельным участком, с приложенным планом участка
(кадастровым или заверенным местным земельным комитетом)
6. Экземпляр договора купли-продажи
7. Заявление о регистрации ранее возникшего права собственности (без выдачи Свидетельства) и договора
8. Квитанция об оплате государственной регистрации права
9. Копия финансово-лицевого счета из жилищно-эксплуатационной организации (РЭУ, ЖЭК и др. ) или выписка из домовой книги
10.Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогу на
имущество (по месту нахождения недвижимости) ( если имущество
принадлежит на основании договора дарения или перешло собственнику в
порядке наследования)
11. Нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу жилья, если жилье является совместной собственностью супругов.
12.Согласие органов опеки и попечительства, если в жилом помещении
проживают несовершеннолетние, а также если несовершеннолетние,
ограниченно или полностью недееспособные граждане являются
собственниками отчуждаемой недвижимости
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие документы необходимо предоставить в нотариальную контору для заключения договора купли-продажи квартиры?