Автор Jementria Koffer задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Обязателен ли кассовый чек при обмене или возврате товара? и получил лучший ответ
Ответ от
Да обязательно
Ответ от Екатерина Тараева[новичек]
Конечно нужен! Как без него!
Конечно нужен! Как без него!
Ответ от Mic2001[мастер]
Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в возврате/обмене товара. Достаточно подтвердить факт приобретения.
Однако на мобильные телефоны не распространяется требование об обмене/возврате товара по причине несоответствия цвета или размера (равно, как и другие характеристики). Это сложная техника и вернуть ее можно только в случае существенного недостатка (поломки) .
В Вашем случае выход - только "полюбовная" договоренность с продавцом. Например, если Вы скажете, что собираетесь приобрести другую, более дорогую модель... 🙂
В соответствии со ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» требование покупателя об обмене, либо возврате товара, подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара) .
Если товар не соответствует данным требованиям Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» , то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества.
Однако в случае если вы купили некачественный товар и при этом не сохранили товарный чек, вы имеете право вернуть деньги. На вашей стороне все тот же Федеральный Закон «О защите прав потребителей» .
В этом Законе четко сказано: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований» (п. 5 ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей») .
Если вы обратитесь в суд, то судьи поддержат ваше требования и вынесут соответствующее решение, на основании которого продавец будет обязан принять некачественный товар без чека. В дополнение ко всему есть возможность обязать фирму выплатить вам неустойку за просрочку в исполнении ваших требований.
Сумма неустойки составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Федерального Закона «О защите прав потребителей») .
Некоторые продавцы пытаются оспаривать эти законодательные нормы. В качестве аргумента они ссылаются на статью 493 Гражданского Кодекса РФ. В ней сказано, что товарный или кассовый чеки подтверждают сам факт покупки. И без них покупатель не может говорить об обязательствах продавца перед ним. Казалось бы, нет чека — нет основания для возврата денег. Однако та же статья 493 Гражданского Кодекса РФ позволяет покупателю сделать ссылку на свидетельские показания. Кроме того, вы можете предоставить и другие документы, доказывающие, что купля-продажа товара действительно была.
Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в возврате/обмене товара. Достаточно подтвердить факт приобретения.
Однако на мобильные телефоны не распространяется требование об обмене/возврате товара по причине несоответствия цвета или размера (равно, как и другие характеристики). Это сложная техника и вернуть ее можно только в случае существенного недостатка (поломки) .
В Вашем случае выход - только "полюбовная" договоренность с продавцом. Например, если Вы скажете, что собираетесь приобрести другую, более дорогую модель... 🙂
В соответствии со ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» требование покупателя об обмене, либо возврате товара, подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара) .
Если товар не соответствует данным требованиям Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» , то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества.
Однако в случае если вы купили некачественный товар и при этом не сохранили товарный чек, вы имеете право вернуть деньги. На вашей стороне все тот же Федеральный Закон «О защите прав потребителей» .
В этом Законе четко сказано: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований» (п. 5 ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей») .
Если вы обратитесь в суд, то судьи поддержат ваше требования и вынесут соответствующее решение, на основании которого продавец будет обязан принять некачественный товар без чека. В дополнение ко всему есть возможность обязать фирму выплатить вам неустойку за просрочку в исполнении ваших требований.
Сумма неустойки составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Федерального Закона «О защите прав потребителей») .
Некоторые продавцы пытаются оспаривать эти законодательные нормы. В качестве аргумента они ссылаются на статью 493 Гражданского Кодекса РФ. В ней сказано, что товарный или кассовый чеки подтверждают сам факт покупки. И без них покупатель не может говорить об обязательствах продавца перед ним. Казалось бы, нет чека — нет основания для возврата денег. Однако та же статья 493 Гражданского Кодекса РФ позволяет покупателю сделать ссылку на свидетельские показания. Кроме того, вы можете предоставить и другие документы, доказывающие, что купля-продажа товара действительно была.
Ответ от Карл Энегльс[гуру]
нет. кассовый чек не нужен. есть доказательства того, что вам этот телефон продал именно связной (и когда) .
Только сдать или поменять нельзя! именно потому, что он надлежащего качества.
нет. кассовый чек не нужен. есть доказательства того, что вам этот телефон продал именно связной (и когда) .
Только сдать или поменять нельзя! именно потому, что он надлежащего качества.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Обязателен ли кассовый чек при обмене или возврате товара?
спросили в Чеки
Можно ли вернуть в магазин без чека?
По какой причине хотите вернуть? Если брак, то согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав
подробнее...
Можно ли вернуть в магазин без чека?
По какой причине хотите вернуть? Если брак, то согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав
подробнее...
Надо ли предъявить паспорт при возврате товара?
Нужен, потому что вы пишите заявление, и в этом заявлении обязательно указываются папортные данные.
подробнее...
спросили в Чеки
Нужен ли чек для возврата товара?
Злой дал правельный ответ, а я дам ссыслку на норму пункт 5 ст. 18 закона "о защите прав
подробнее...
Нужен ли чек для возврата товара?
Злой дал правельный ответ, а я дам ссыслку на норму пункт 5 ст. 18 закона "о защите прав
подробнее...
можно ли вернуть деньги по гарантии ?
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому
подробнее...
возможно ли вернуть в магазин исправный модем?
Если товар исправен и при продаже вас не ввели в заблуждение (что очень труднодоказуемо), модем
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 575 год
подскажите пожалуйста... если потерялся чек, гарантийный талон на ноутбук остался, могу ли я обратиться в сервисный центр
Отвечу на Ваши вопросы по порядку:
1.Про отсутствие чека – согласно ст. 18 п. 5 Закона «О защите
подробнее...
подскажите пожалуйста... если потерялся чек, гарантийный талон на ноутбук остался, могу ли я обратиться в сервисный центр
Отвечу на Ваши вопросы по порядку:
1.Про отсутствие чека – согласно ст. 18 п. 5 Закона «О защите
подробнее...
есть ли гарантия на ювелирные изделия?
Если с момента продажи товара не прошло 2 года. Вы можете воспользоваться ст. 19.п5 Закона « О
подробнее...