Бортовой номер самолета
Автор Валерий Заритов задал вопрос в разделе Техника
почему номера на воен.-х самолётах синего,красного цвета?Какие ещё могут быть?.Какие ещё могут быть? и получил лучший ответ
Ответ от Анатолий розет[гуру]
В 1955 г. в СССР ввели новое Положение об опознавательных знаках самолетов Военно-Воздушных Сил.
Бортовой номер по новым правилам был двузначным. На самолетах с удлиненной носовой частью он наносился впереди крыла. Номер требовалось вписывать в "прямоугольник, верхняя и нижняя границы которого отстоят на расстоянии 100 - 250 мм от обвода нижней и верхней частей фюзеляжа". Учитывая все эти условия, высота цифр выбиралась ближайшей из ряда 400, 600, 900, 1200 и 1500 мм. Для Ил-28 эта величина составляла 900 мм. Ширина цифр равнялась 2/3, а толщина линий - 1/6 их высоты.
Разрешалось наносить бортовые номера красной, голубой или желтой краской. Независимо от цвета все цифры имели черную окантовку шириной 10 - 15 мм. На все самолеты одной части номера наносились по порядку, начиная с "01", и одним и тем же цветом. Цвет указывал на принадлежность самолета к части (авиаполку) и определялся приказом командира соединения (авиадивизии) , сам номер - к подразделению.
на верхней части киля иногда наносили дублирующий бортовой номер, хотя это предписывалось только для тяжелых бомбардировщиков. На носовой части фюзеляжа, под люком штурмана, черной краской наносили заводской номер самолета. Но часто в частях он закрашивался бортовым номером. Встречались полки, в которых номер повторяли на переднем щитке носовой стойки шасси.
Источник:
обгоревшие
номера делаются по контрасту к основному фону, могут быть желтого, белого цвета. сам видел
Красные номера на машинах Гвардейских частей. Цвет номера зависит от камуфляжа. Они бывают разного цвета, белые, черные, синие, однотонные, или с белой или черной окантовкой. Есть номера состоящие только из темного или светлого контура, нанесенные на основной фон камуфляжа.