если товар сломался в течении 14 дней



Автор Ксения Елькина задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

в магазине техники отказываются забрать холодильник (хотя не прошло 14 дней с момента покупки) , он сломался. и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Либо в магазине Вас умышленно вводят в заблуждение, либо совершенно не знают Закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).
Технически сложные товары (ТСТ) с установленным гарантийным сроком, при надлежащем качестве возврату и обмену не подлежат и, если потребитель решит поменять исправный ТСТ, продавец вправе ему отказать, сославшись на 11 пункт Перечня 55 http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html
Поэтому их слова «что если бы мы не сообщили о поломке, они бы его с удовольствием забрали» - беззастенчивая и откровенная ложь!
Если же в товаре имеется недостаток, согласно 5 пункту статьи 18 ЗоЗПП http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Поэтому отказ принять неисправный холодильник является неправомерным.
Ложью является и то, что «только запрос будут рассматривать в течение десяти дней, потом проводить экспертизу в течение 20 дней, а потом, может быть вернут деньги».
Сроки удовлетворения требований установлены Законом и при их нарушении наступает ответственность, о которой говорится в статье 23 ЗоЗПП http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
Вкратце о сроках удовлетворения требований:
Если потребитель предъявил требование о возврате денег, у продавца есть всего 10 дней для удовлетворения такого требования, причем в этот срок входит и время на проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков, и время на проведение экспертизы (подробнее в статье 22 http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php).
Если предъявлялось требование о замене, у продавца есть 20 дней на проведение дополнительной проверки качества, после которой в течение 10 дней продавец обязан заменить товар (подробнее в ст.21 http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php).
Про ремонт говорить не будем, но если интересно, об этом можно почитать в статье 20 http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php
Теперь О ГЛАВНОМ!!
Вам нужно в течение 15 дней со дня передачи холодильника УСПЕТЬ передать ПИСЬМЕННУЮ претензию с указанием одного, строго определенного требования, лучше всего, о возврате уплаченной суммы.
Образцы претензий можно посмотреть здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html
Дело в том, что холодильники входят в Перечень ТСТ 575 http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html, а в отношении товаров из этого Перечня потребитель вправе предъявить требование о возврате денег или замене товара только в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю.
Возможно, поэтому и «тянут резину», чтобы этот срок прошел, а после истечения 15 дней Вы сможете требовать только устранения недостатков.
Если в магазине откажутся принимать претензию, отправьте ее ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Дата отправки письма будет свидетельствовать о том, что Вы передали свое требование в обусловленный Законом срок и в этом случае продавец уже не сможет отказать в удовлетворении требования на основании того, что срок в 15 дней уже истек.
Кроме того, дата вручения претензии (или отправки письма) будет считаться датой наступления события для исчисления срока удовлетворения Вашего требования. Все устные обращения и переговоры абсолютно ничего не значат, поэтому Вы лишь напрасно теряете время и можете пропустить 15 дневный срок. После истечения 15 дней возврат денег или замена холодильника будут возможны только в случае подтверждения, что в холодильнике имеется существенный недостаток, т.е. «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки» http://www.ozpp.ru/laws/zpp/pre.php
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей"

Ответ от юлия маргерт[гуру]
у меня недавно была такая ситуация, купили холодильник в крупном магазине быт техники, а он не морозит, через 5 дней поехали туда, они сначало понадавали номеров и говорят, звоните вызывайте техника, он вам акт напишет, что холодильник ремонту не подлежит, тогда к нам привезете акт и мы вам заменим. и все -привезли новый без проблем.
если не соглашаются, тогда обязательно обращайтесь в общество защиты прав потребителя, они разберуться, Да и еще пускай они вам напишут справку или объяснение, на основании чего они отказываются у вас забирать сломанный холодильник с момента покупки которого не прошло 14 дней с подписями и печатями.

Ответ от Owl[гуру]
тянут время.. . Срочно в Роспотребнадзор!!

Ответ от Ўрий Воронин[гуру]
Тыкать носом в законы. А если не поможет, напишите письменную притензию в двух экземплярах, одну с их подписью оставте у себя и сообщите, что если не удовлетворят условия притензии в течении недели, вы идете в суд. Как правило никто не будет заморачиваться судом с вами

Ответ от Xxxdotcom[гуру]
Они за свой счет проведут экспертизу по чьей именно вине сломался холодильник.
А затем отремонтируют его в своем сервисном центре.

Ответ от Да нет кликухи[гуру]
надеются что ты простишь

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: в магазине техники отказываются забрать холодильник (хотя не прошло 14 дней с момента покупки) , он сломался.

Принадлежат ли наушники к числу товаров, к которым действует закон о возврате товара в течение 14 дней?
"наушники" подлежат обмену!

тут, предыдушие ораторы, каждый, прав по-своему. Потому что
подробнее...
спросили в Куртки
Сломалась молния на куртке на 2й день после покупки.Можно ли её вернуть продавцу, ну или обменять хотя бы???
И можно и нужно! А если откажется брать то пригрозить законом или запихать ему эту куртку в
подробнее...

Могу ли я вернуть телефон в магазин...?
Во первых:

Он глючит это брак т. е телефон уже подходит под статью 18 ЗоЗПП - Возврат и
подробнее...

можно ли вернуть планшет ( неисправный) в магазин??
вы НЕ должны разбираться в том ЧТО не работает - в товаре есть недостаток! этого достаточноподробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Телефон сломался после покупки.
14 ДНЕЙ ДЛЯ ТЕЛЕФОНОВ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА НЕ ВАЖНЫ ВООБЩЕ, а телефон надлежащего качества НЕЛЬЗЯ
подробнее...
спросили в Возврат
Как писать претензию на обмен или возврат денег за некачественный товар?Возврат - обмен будет в тот же день или (+)
Самим везти плиту вам никуда не нужно.
1. Претензия может быть составлена в произвольной форме
подробнее...

М-ВИДЕО хороший магазин??как там товары??меня интересуют сотовые телефоны!
Сотовые телефоны лучше покупать в салонах связи (Связной, Евросеть, и т. п.) . А вот бытовая
подробнее...
спросили в 477 год
Сломалась комп.мышь!в товарном чеке гарантия не указана,вернут?
у мышек некоторых производителей (Defender Sven A4Tech) внутри упаковки есть гарантийный талон с
подробнее...
спросили в Мясорубка
Кто подскажит?является ли эл.мясорубка сложным техническим товаром ?
Электромясорубка - электрическая кухонная машина
подробнее...

Web камера (картинка внутри)
Привет, коллега из Макдональдса) Думаю стоит её вернуть. Иди до последнего!
П. С 1.3
подробнее...
спросили в Техника
Нужна консультация юриста


Возми бланк заявления о возврате товара у продавца отпускающего товар и заполни его.подробнее...

у меня сломался телефон, но он еще на гарантии..
В своём вопросе, Вы выдвигаете, сразу два требования. Вам необходимо выбрать какое то одно. Я бы
подробнее...
спросили в М.видео Плеер
сломался плеер купленый в М-видео, куда нести по гарантии? через магазин, его продавший, можно сдать?
Я бы советовал, вернуть данный плеер в М- видео. И приобрести то что Вам захочется, не связываясь в
подробнее...

Сломался телефон, на гарантии. Как оформить заявление о замене телефона, или возврате денег?
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*