Вид гарантии по чеку
Автор Дмитрий Дробница задал вопрос в разделе Сервис, уход и ремонт
А гарантия на телефон может быть по товарному чеку? и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
Прежде всего, хочу сказать, что срок в 14 дней применяется исключительно при обмене товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества (ст. 25 ЗоЗПП) .
Но, поскольку телефонные аппараты указаны в 11 пункте перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, вообще не имеет смысла говорить о 14 днях в отношении телефонов.
Поскольку телефоны не входят в перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, в течение всего гарантийного срока (п. 1, ст. 19) потребитель имеет право предъявить продавцу требование не только о безвозмездном устранении недостатков, но и потребовать замены неисправного телефона на совершенно новый телефон той же модели, или другой модели с перерасчетом покупной цены, а может вообще отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1, ст. 18).
Многие покупатели этого не знают, и по несколько раз сдают телефон в ремонт, теряя своё время.
Ремонт в авторизованных сервисных центрах изготовителя товаров проводится исключительно по фирменным гарантийным талонам изготовителя, так как работы по гарантийному обслуживанию оплачиваются изготовителем товара. Если продавец не выдал фирменный гарантийный талон изготовителя, или в руководстве пользователя нет страницы с гарантийными обязательствами, должным образом заполненной продавцом, то все претензии по качеству товара предъявляются только продавцу товара.
Если Вы купили «серый» телефон (не имеющий документации на русском языке) , то на такой телефон и не может быть фирменной гарантии. В этом случае продавцы берут на себя обязательства по устранению недостатков.
Как раз в таких случаях покупателю и не выдается гарантийный талон, а продавец пишет на чеке срок гарантийного ремонта. В этом случае бесполезно требовать от продавца фирменный гарантийный талон, так как фирменные гарантийные талоны прикладываются к товару, выпущенному для определенной страны, и написаны на языке этой страны.
Вот здесь и кроется опасность приобретения «серых» товаров, не имеющих сертификата РОСТЕСТ (РСТ) . Если продавец пропадет (переедет или просто прикроет свою лавочку) , ни одна мастерская бесплатно ремонт делать не будет.
Если остались вопросы, готов на них ответить.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ
Если 14 дней с момента покупки не считай самого дня покупки прошло - то к производителю, если нет - к магазину. По закону можно и возврата денег требовать. На всякий случай поищи кассовый чек, полезная весчь!
Какие условия по закону для возврата обуви в магазин?
Схема возврата обуви установлена законом. Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и
подробнее...
Расскажите коротко и ясно о сделке, какие условия действительности сделки, какие виды, формы сделок вы знаете?
Сделка — действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или
подробнее...
подскажите, в какой срок по закону можно возвращать обувь с браком
Схема возврата обуви установлена законом. Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и
подробнее...
Люди подскажите. По поводу разводов в автосервисах
развод есть, от этого никто не застрахован, но если в процессе диагностики задавать правильные
подробнее...
как вернуть обувь в магазин
Схема возврата обуви установлена законом. Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и
подробнее...
Получится ли вернуть товар в фирменный магазин "Adidas"?
Схема возврата обуви установлена законом.
Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата
подробнее...
Купил обувь а кожа на ней лопнула
Схема возврата обуви установлена законом. Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и
подробнее...
могу ли я вернуть кроссовки, от которых у меня немеют пальцы и болят ноги (reebok easyt?носила их 2 часа, еле до дома дошл
1)Гарантия возврата:
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки.
подробнее...
Возврат денег за уцененный товар в ДНС
Ни один товар надлежащего качества возврату не подлежит (за исключением дистанционки и
подробнее...
какой гарантийный срок на ноутбуки
гарантия может быть и два дня и два года
установление срока гарантии - это НЕ
подробнее...
Хочу вернуть часы наручные новые в магазин,гарантия есть ,чека нет.Вчера покупали.Вернут ли деньги без чека?
Ст. 25 дает потребителю право ОБМЕНЯТЬ товар надлежащего качества на аналогичный в теч. 14 дней, не
подробнее...
действительна ли гарантия без чека?
Предедущий оратор не ту статью привел.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре
подробнее...