гарантия по чеку



Вид гарантии по чеку

Автор Дмитрий Дробница задал вопрос в разделе Сервис, уход и ремонт

А гарантия на телефон может быть по товарному чеку? и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Прежде всего, хочу сказать, что срок в 14 дней применяется исключительно при обмене товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества (ст. 25 ЗоЗПП) .
Но, поскольку телефонные аппараты указаны в 11 пункте перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, вообще не имеет смысла говорить о 14 днях в отношении телефонов.
Поскольку телефоны не входят в перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, в течение всего гарантийного срока (п. 1, ст. 19) потребитель имеет право предъявить продавцу требование не только о безвозмездном устранении недостатков, но и потребовать замены неисправного телефона на совершенно новый телефон той же модели, или другой модели с перерасчетом покупной цены, а может вообще отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1, ст. 18).
Многие покупатели этого не знают, и по несколько раз сдают телефон в ремонт, теряя своё время.
Ремонт в авторизованных сервисных центрах изготовителя товаров проводится исключительно по фирменным гарантийным талонам изготовителя, так как работы по гарантийному обслуживанию оплачиваются изготовителем товара. Если продавец не выдал фирменный гарантийный талон изготовителя, или в руководстве пользователя нет страницы с гарантийными обязательствами, должным образом заполненной продавцом, то все претензии по качеству товара предъявляются только продавцу товара.
Если Вы купили «серый» телефон (не имеющий документации на русском языке) , то на такой телефон и не может быть фирменной гарантии. В этом случае продавцы берут на себя обязательства по устранению недостатков.
Как раз в таких случаях покупателю и не выдается гарантийный талон, а продавец пишет на чеке срок гарантийного ремонта. В этом случае бесполезно требовать от продавца фирменный гарантийный талон, так как фирменные гарантийные талоны прикладываются к товару, выпущенному для определенной страны, и написаны на языке этой страны.
Вот здесь и кроется опасность приобретения «серых» товаров, не имеющих сертификата РОСТЕСТ (РСТ) . Если продавец пропадет (переедет или просто прикроет свою лавочку) , ни одна мастерская бесплатно ремонт делать не будет.
Если остались вопросы, готов на них ответить.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ

Ответ от FastSkyLine34[гуру]
Если 14 дней с момента покупки не считай самого дня покупки прошло - то к производителю, если нет - к магазину. По закону можно и возврата денег требовать. На всякий случай поищи кассовый чек, полезная весчь!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А гарантия на телефон может быть по товарному чеку?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*