гбо на дизельный двигатель



Газ на дизель

Автор Marina timofeeva задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Устанавливают ли газовое оборудование на дизельный автомобиль? и получил лучший ответ

Ответ от Артем спицаев[эксперт]
ТНВД менять не надо. На родном ТНВД устанавливается ограничитель хода рейки (обычно с электромагнитным приводом). Ограничивающий ее ход в режиме работы на газе . Условно говоря на уровне подачи солярки в режиме холостого хода (до 20% нормальной дозы - т.н. запальная доза).. Остальное топливо (метан) подается грубо говоря во всасывающий коллектор причем используется вполне стандартная газовая аппратура (редуктоы и т.п.). Мощность дизеля при работе на газе растет - в отличии от карбюраторного двигателя.( по литературным данным до + 40%). Ну если тупо пытаться постоянно выжимать эту прибавку ресурс мотора ессно упадет. Экономическая эфективность установки газа на дизель к слову гораздо выше чем в случае с карбюраторным мотором. В силу экономичности дизеля. В союзе выпускались газодизельные Камазы и я их видел на газовых запрвках. В России где все топливо имхо извечно халявное, это возможно не так актуально. Но на Украине где газ к слову довольно дорог, газовый Камаз везет больше и тратит при этом денег меньше, чем скажем газовый "Пингвин" . Чтобы не растекатся мыслью по древу приведу на память выдержку из норм расхода топлива(брошюра советских времен для автопредприятий) Камаз бортовой с газодизельной устанвокой норма 25 л дизтоплива, либо 22 м3 газа + 3 литра солярки ( + 10% кажется на каждую тонну нагрузки - соотетственно солярки либо газа +12-14% газа - расход солярки в этом случае постоянный- все это на 100 км). Не утверждаю что цифры верны до шестого знака после запятой но в целом картина именно такая. Интересующиеся могут сами узнать сколько скажем возьмет на 100 км газа - обычный Урал или Зил переделанный на газ. Владельцы иных дизелей пропорцию пересчитают сами.
И размеры возможной экономии. Четыре года назад газобалонный ГАЗ-53 с дизельным двигателем МТЗ-80(любимый многими мотор) по моим расчетам был раза в 2 с лишним дешевле в эксплуатации, чем оный с обычным двигателем. (цены на все виды топлива - тогдашние украинские) + существенно увеличенный запас хода даже на газе, не говоря о том что по окончанию газа можно ехать и просто на солярке. Особая ностальгическая прелесть данной комбинации в том , что гораздо проще ( в разрешительном плане) было установить дизель на газобалонный по документам ГАЗ 53, чем оформить установку газовых балонов например на дизельный "бычок". Так что не смотря на все прелести газа на дизеле регистрация газобалонной установки в ГАИ требует определенных навыков и подходов. Описанные достоинства газодизеля сохраняются и на мой взгляд усиливаются у легковых машин в силу сложности размещения в них большого числа метановых баллонов чтобы получить заметный пробег на газе и склонности метана повышать приемистость обычно "тупых" в разгоне дизелей.
Для повышения приемистости к слову не обязательно устанавливать полноценную газобалонную установку. Мне известны случаи когда на камаз без глубоких переделок ставили "форсажный" газовый баллон(чик) и просто, электроклапаном, во сасывающий коллелектор, да на обгоне... ну вы понимаете.
Тут главное не переборщить, а то дизель может в разнос пойти !!!
Опуская все тонкости но пакости связанные с установкой газа на произвольно взятый дизель просто сообщу, что на дизеле обязательно неообходимо специальное устройство ограничивающее подачу газа по превышению ваккума во всасывающем коллекторе дизеля короче нужна дополнительная отрицательная обратная связь. На газовых Камазах, такое устройство было. Описавать его я не буду. Оно в принципе не сложно в изготовлении НО!!! пересчитать его размеры под конкретную марку дизеля должен человек понимающий суть вопроса . Альтернатива - уход дизеля в разнос. К слову, для любителей форсажа газом - опасность разноса дизеля в этом случае намного ниже, поскольку подача газа ФИКСИРОВАНА! т.е. не увеличивается с ростом глубины ваккуума в клоллекторе - в газовой аппаратуре эту функцию выполняет газовый рекдуктор - именно он может стать и станет убийцей вашего дизеля если не принять необходимых мер о которых я уже сказал. Кроме тог

Ответ от Dimon[гуру]
Газ как оказалось не воспламеняется от сжатия))

Ответ от Ѐая Фомченкова[активный]
на дизель газ?? ? зачем???

Ответ от Конь в пальто[гуру]
Да.

Ответ от Sailor[гуру]
нет конечно)) ) Для газа искра нужна однако))

Ответ от Dimon[гуру]
Нет .Посмотри принцип работы двигателей.

Ответ от Ёергей Таранущенко[гуру]
да всегда устанавливали

Ответ от Ѝлен и Санчо[гуру]
Сам понял что спросил?
Пардон, на ник не посмотрел.. нет, не ставят..

Ответ от Druh[гуру]
Как ни странно, но я видел на выставке погрузчик с дизельным движком, работающий га газе.

Ответ от Андрей Тенегин[новичек]
в теории ставят, и даже работает. Нужно четко соблюсти соотношение подаваемого в двиг газа и дизтоплива в пропорции 1 к 10. Соответственно машин будет кушать на 10% солярки меньше. На практике - оборудование такое дорогое и ненадежное, что никогда не окупится: -)

Ответ от Заяц[гуру]
устанавливают и ездят себе как газодизельные грузовики или автобусы, так и трактора и всякая спецтехника.. .
вот например контора
http :// www. raritek. ru /ngv-vehicles.html

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Устанавливают ли газовое оборудование на дизельный автомобиль?

какие двигатели применяются в камазах работаюшех на метане ?
те же самые только немного переделанные. другие поршни. вместо тнвд - распределитель зажигания
подробнее...

А насколько на самом деле нужен турботаймер на дизель?
он и на бензине то не нужен, если ты в штатном решиме авто используешь. если ты реально гоняешь на
подробнее...

Меня инструктор учил трогаться без газа на сцеплении (на первой скорости и задний ход). Такое разве возможно?
У меня и карбюраторная 099 на холостых оборотах с 3-й передачи трогалась, только учиться так
подробнее...
спросили в Другое
рабочий цикал 4-х тактного дизеля


Рабочий цикл 4-хтактного дизельного ДВС.

Рабочий цикл – аналогичен
подробнее...

что лучше дизель или бензин на газели?
в данной предлагаемой линейки двигателей на газель однозначно дизель (личный опыт)
а так змз
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Что такое БИО-ДИЗЕЛЬ? И как это всё...
Биодизель — топливо на основе растительных или животных жиров (масел) , а также продуктов их
подробнее...
спросили в Машина
как мерить компрессию правильно)) на машинах
Для измерения компрессии в цилиндрах необходимы следующие инструменты: компрессометр, ключ для
подробнее...

У Газели -тент расход топлива (бензин) 20 литров на 100 км, как уменьшить расход. Желательно ответы по существу.
а впринципе с нашими пробками и скоростями, с 2мя тоннами, с тентом вечно болтающимся, с
подробнее...

что такое байпас для дизеля
Клапан с внешним приводом. Когда давление на впуске превышает расчётное, то специальная мембрана
подробнее...
спросили в Техника
Куда деваются выхлопные газы с дизельной подводной лодки?
Дизель работает только в надводном состоянии. При подводном, лодка использует электрический
подробнее...

Почему машины ездят на бензине?
Касательно газа. А у Вас какая машина? Есть, куда ставить тяжелый неудельный баллон? Есть, кому
подробнее...
спросили в Дизель
Хендай Сантафе Дизель не заводится.
в дизель бензин заливать нельзя. дело не в компрессии, хотя, если верить компрессометру-износ не
подробнее...

Дизель или газ-бензин?
Расход газа (сжиженого) на карбюраторном двигателе примерно на 10% больше чем бензина. Но если
подробнее...

Как быть? У меня появилась аллергия на бензин... Ходить теперь пешком?
Аллергию можно вылечить! А бензин можно заменить на ГАЗ, можно также пересесть на велосипед и в
подробнее...
Газодизельный двигатель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Газодизельный двигатель
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*