Конкорд и ту 144
Автор Два медведя задал вопрос в разделе Техника
Что раньше выпустили Ту-144 или Конкорд? Кто у кого слизал? и получил лучший ответ
Ответ от самолет самолетов[гуру]
По срокам - почти одновременно, но не надо быть экспертом, что бы понять, что без "слизывания" не обошлось: Дело в том, что аэродинамическая схема ("бесхвостка"), форма крыла ("оживальная" - перменной стреловидности) , "откидной" нос, и другие детали очень необычны, экзотичны, и в авиации используются КРАЙНЕ редко, да еще они (особенности эти) совершенно НЕ обязательны для сверхзвукового полета. Все это, однозначно указывает на то, что автор этой схемы был ОДИН. Кто он? На чьей стороне был? Теперь трудно найти истину... Немножко зная историю авиации, я склонен думать, что автор этого самолета был не на нашей стороне, и обвинения в шпионаже справедливы... 🙁
Еще нюансик вспомнил: у Конкорда было 4 (кажется) ПРОТОИПА, каждый из которых имел какую то ЧАСТЬ будущего Конкорда. Предварительные летные испытания прототипов завершились соединением всех ОСОБЕННОСТЕЙ в одну конструкцию - КОНКОРД. А у Ту-144, никаких прототипов не было: БАЦ! И готовый самолет! НИОТКУДА... это намек.
У Т-144 был прототип - Т-4 "Сотка" КБ Сухого. Подвижная носовая часть - это его изобретение.
ТУ-144 пожирал в два раза больше топлива, чем Конкорд, поэтому его эксплуатация была очень неэкономичной. Кроме того, из-за этого у него была небольшая дальность полета и он не мог совершать трансатлантические перелеты, на которых специализировался Конкорд ( три часа из Европы в Америку) , да и международным нормам по шуму он не соответствовал. Ну и надежность считалась низкой, в начале эксплуатации было две катастрофы, поэтому на нем боялись летать. ТУ-144 с пассажирами летали всего полгода и совершили всего 55 пассажирских рейсов, перевезя 3,2 тысячи пассажиров. Конкорды же летали 20 лет на всю катушку и перевезли 3,7 миллиона пассажиров.
А похожесть технических решений планеров самолетов объясняется похожестью требуемых характеристик. По конструкции планер ТУ-144 в некотором роде был совершеннее, у него была наклоняющаяся носовая часть. однако технологически он был хуже - "Главной проблемой, предопределившей судьбу Ту-144, была низкая усталостная прочность панелей конструкции планера, которые изготавливались способом механической обработки толстых плит из алюминиевого сплава. "
"Шаттл"ы и "Буран" внешне тоже почти не отличить.
Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева Эдуард Елян, то есть на два месяца раньше «Конкорда». Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11 000 метров.
Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч.
Конкорд - сверхзвуковой пассажирский самолёт
Производитель Aérospatiale (EADS) BAC (BAE Systems)
Первый полёт 2 марта 1969
Начало эксплуатации 21 января 1976
Конец эксплуатации 26 ноября 2003
максимальная разрешённая скорость до 2,23 Маха.
если бы слизали - разница в дате выпуска была бы лет 10.
ТУ144 первым стал летать в Европу. Разные самолеты и двигатели.
Разработка Ту-144 стартовала в 1960 году, практически одновременно с "Конкордом". В адрес КБ Туполева часто звучат обвинения в использовании промышленного шпионажа и заимствовании технологических решений "Конкорда", однако, большинство специалистов полагает, что схожесть двух машин объясняется схожестью решений, выбранных конструкторами для одной и той же задачи.
Кроме того, можно заимствовать что-то уже созданное, но "Конкорд" и "Туполев" шли параллельными путями, и в таком режиме что-то копировать невозможно.
По своим характеристикам Ту-144 не уступал европейской машине, превосходя ее по максимальной скорости полета, и практическому потолку, что обеспечивало пониженное шумовое воздействие на находящиеся по маршруту населенные пункты. Однако советский самолет страдал традиционным для советской авиации недостатком - прожорливостью двигателей. Отчасти это было скомпенсировано высоким аэродинамическим качеством машины, что позволило обеспечить дальность полета 6500 километров с запасом топлива в 70 тонн. "Конкорд" с 95-тонным запасом горючего преодолевал расстояние в 7500 километров.
ps: да и взлетели они с разницей в пару месяцев - когда тут "слизывать"?
Ни кто ни у кого ничего не слизывал. Это две параллельные разработки и отличаются они сильно как конструктивно, так и внешне.
ту144 бы совершеннее и технологичнее, за это его и уронили....
С какой скоростью летают пассажирские самолеты? Какая максимальная скорость салотела (любого)?
Для пассажирских максимальная скорость сейчас примерно 900 км/ч. Раньше были и сверхзвуковые
подробнее...
Почему в космос летают ракетами а не самолетами или другими летательными аппаратами?
Все выше высказавшиеся пользователи сказали почему... только каждый о своём...
Итак, скорость
подробнее...
Почему запретили полёты Конкорда, если за 20 лет эксплуатации этих самолётов, разбился лишь один самолёт?
Здравствуйте!
Никто ничего не "запрещал", ни Конкорд, ни ТУ-144.
Просто эти самолёты
подробнее...
Почему ту-144 больше не летает?
сняли после катастрофы
Введение Ту-144 в пассажирскую эксплуатацию было приурочено к 60-й
подробнее...
Знатокам авиации. Почему Мимино летает на ТУ-144? Ведь не было ни одного международного рейса этого самолета.
ТУ-144 летал за границу.
Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте
подробнее...
Почему сняли с эксплуатации ту-144?
" Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полётов послужила катастрофа опытного
подробнее...
Какой сверхзвуковой самолёт совершил первый пассажирский рейс со сверхзвуковым полётным режимом, ту-144 или конкорд?
Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева
подробнее...
что такое элевоны на ту 144 использовались элевоны, что это
Орган управления способный выполнять функции и элеронов и руля высоты. На Ту-144 как и других
подробнее...
Почему на хвосте ТУ-144 номер СССР-77115? Вроде как 20 лет союза нет.
Последний полет с пассажирами ТУ-144 совершил в 1978 году.
Машина была очень красивой, но
подробнее...