недоброкачественный товар



Недоброкачественный товар это

Автор Лёлик задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Закон "О защите прав потребителя". Недоброкачественный товар. Обувь. и получил лучший ответ

Ответ от Лана[гуру]
НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ В 2 ЭКЗЕМПЛЯРАХ, на одном продавец должен поставить свою подпись. второй экземпляр- ему.
В претензии укажите полное наименование организации-продавца ( на каждом павильоне на рынке висит табличка) , ее адрес и свои паспортные данные. В свободной форме опишите ситуацию, начиная с момента приобретения товара. Изложите, как и когда вы обнаружили недостаток в товаре и приведите подробное описание самого недостатка. Приведите при этом норму закона, а именно пункт 5 статьи 18 ЗоЗПП РФ, согласно которому отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В резолютивной части претензии укажите свое требование на возврат полной стоимости бракованного товара.
С момента вручения письма в течение 10 дней ваши требования должны быть удовлетворены. Однако, как правило, в случаях отсутствия чека продавец не спешит выполнять законные требования и доводит дело до суда. Составьте в мировой суд вашего района исковое заявление, в качестве ответчика укажите продавца и изложите суть дела и ваши требования, аналогично описанным выше. Приложите к иску копию претензии, врученной продавцу. В качестве доказательств суд принимает показания свидетелей вашей покупки. Суд очень быстро решит проблему, не бойтесь суда! Ещё и пени набегут за каждый день просрочки от даты написания Вами претензии.
Вы продавцу спокойно объясните. что не в его интересах не вернуть Вам деньги, что Вы не успокоитесь и обратитесь в мировой суд, и продавцу обуви придётся оплатить судебные издержки, стоимость товара и пени.

Ответ от Sergius[гуру]
Если ты гражданин РФ, то начни искать ответы здесь ozpp.ru

Ответ от Ольга Алексеева[эксперт]
В законе о правах потребителя указывается. что если товар пришел в негодность. то продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар и без предъявления чека. если продавец откажется возместить деньги. то смело подавайте в суд или обратитесь в общество по защите прав потребителей. закон на вашей стороне.

Ответ от Павел Ткачев[мастер]
К сожалению вы ни чего не докажите. Вещи с рынка редко меняют, а уж тем более обувь. Попробуйте написать претензию хозяину торговой точки.

Ответ от Лаврентий Берия[гуру]
Ща вам тут насоветуют про суды и прочую чушь. В том числе и с РосПотреб надзором. Только вот забывают сказать, что в случае проигрыша в суде, вы отвалите раза в 3 больше денег, чем стоят эти босоножки.
1. В случае отсутствия чека никто с вас обязанность не снимает доказать, что вы именно тут покупали обувь. Ваши свидетели против свидетелей продавца, которые скажут, что первый раз вообще вас видят, в суде ничего не сделают.
2. Если это ИП, то им можно работать без кассового аппарата.
3. Если уверены что это брак, а не эксплуатационный недостаток ( что с 99% вероятность скажет экспертиза ), то смысл бадаться еще есть. Выше вам написали, как и где претензию составить и образцы найти ( ozpp.ru ).
4. Гарантия на обувь есть вообще то? Если нет, то это вам придется доказывать, что недостаток возник ДО передачи товара вам. Как вы это зделаете, я х. з.
5. Дело гиблое почти на 100%

Ответ от КОнстантин[гуру]
в ТОМ же законе о защите прав потребителя написано много чего ещё интересного
например законное право продавца НА ЭКСПЕРТИЗУ товара !
( вы кстати с чего прописали (п. 8 ст. 20) ???статься такая есть - пункта такого нет !
вам нужно читать ЭТО
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель) , потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) , уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
гарантия на вашу обувь установлена ???
если НЕТ - тогда ИМЕННО вы должны будете доказать продавцу что товар был бракован ДО передачи вам !
. Продавец (изготовитель) , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
если же гарантия установлена и кончилась - тогда вам придётся просто ремонтировать обувь и ходить в ней дальше
продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого может быть проведена экспертиза.
Настоятельно советуем Вам сразу обращаться к продавцу в письменной форме писать претензию (заявление) . Желательно показать в претензии Вашу юридическую грамотность, знание своих прав одно это обычно уже является достаточным для положительного решения продавца (если продавец солидная фирма, то судиться он не хочет) . Если же тем не менее решение будет не в Вашу пользу и Вы решите обратиться в суд, то тогда у Вас будут иметься важные доказательства незаконного поведения продавца, сроков Вашего обращения с требованиями и др.
обращение в Роспотреб -вообще полный бред !
пока ( повторюсь - ПОКА ) нет нарушения ваших прав !

Ответ от Иван[гуру]
Советую прислушаться к коментам Лаврентии и Константина.
От себя добавлю: на сезонную обувь гарантия всегда есть. Ее определяет Законом свой губернатор в каждом регионе, но они почти все схожи. У нас в Вологодской области гарантия на босоножки с 1 мая по 31 августа. У вас- поищите в инете Закон вашего губера. Распечатайте и смело идите с ним к продавцу. Пусть он доказывает, причину поломки туфель, ввиду того что есть гарантия. (ст. 18 ЗоЗПП) .
Если не найдете, то напишите из какого вы региона и вечером я вам скину этот местный Закон (сейчас не могу- с телефона пишу) ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Закон "О защите прав потребителя". Недоброкачественный товар. Обувь.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*