Автор Denis Elmanov задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Обмен или ремонт товара ненадлежащего качества и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 был утвержден «Перечень непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
К Вашему случаю, он никакого отношения не имеет, так как применяется только к статье 25, в которой говорится об обмене товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, а Ваш телевизор НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества.
Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 был утвержден «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ».
В ЭТОТ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕЛЕВИЗОРЫ НЕ ВХОДЯТ!!
Так что, либо Вас умышленно вводят в заблуждение, либо добросовестно заблуждаются.
В соответствии с п.1 ст.19 ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВИТЬ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТАТЬЕЙ 18 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДАВЦУ В ОТНОШЕНИИ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА, ЕСЛИ ОНИ ОБНАРУЖЕНЫ В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА.
В соответствии с п.1 статьи 18 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, ВПРАВЕ потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Какое именно требование предъявить к продавцу решать ТОЛЬКО Вам, магазин не имеет права навязывать Вам своё решение.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п.1, ст.21).
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п.2, ст.21).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22).
О Ваших действиях могу рассказать в личной переписке, здесь просто не хватит места.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
http://ozpp.ru/laws/zpp/13.php
Статья 15. Компенсация морального вреда
http://ozpp.ru/laws/zpp/15.php
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ:
http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php
Перечень непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ
Ваши действия: в целях экономии времени и нервов оперативно обратиться в отдел по защите прав потребителей. Там люди за решение таких вопросов зарплату получают.
1. создайте свою тему на форуме ввв. ozpp.ру. 2. почитайте там перечень 55, никаких теликов в нём нет. 3. если у вас на руках есть копия претензии с их отметкой то идут законные сроки и по претензии и на пеню
обмен, возврат товаре ненадлежащего качества.
продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки
подробнее...
Защита прав потребителя. Возврат товара ненадлежащего качества. Детская одежда
Поздно обратились, обменять товар возможно в течении 10 дней со дня покупки, указанного в чеке об
подробнее...
Здравствуйте! Что значит товар ненадлежащего качества?
на самом деле в законе прописано всё чётко и понятно
1 - НЕТ и НЕ было ЗАКОНА о возврате
подробнее...
замена товара ненадлежащего качества... очень важно!!!
Почитайте документы, которые дали Вам при покупке.
Так, вообще, обязаны обменять по цене,
подробнее...
Возврат технически сложных товаров бытового назначения
Пишите заявление в ОВД, копию прокурору. Директор будет бегать за Вами. Проверено на себе. Деньги
подробнее...
Обмен товара???
так чем диск не понравился? Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
подробнее...
Можно ли вернуть товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества без кассового чека? какая статья? и в какой срок?
Ст. 25 дает потребителю право ОБМЕНЯТЬ товар надлежащего качества на аналогичный в теч. 14 дней, не
подробнее...
Можно ли вернуть в магазин ночную сорочку жен., в теч. 14 дней, как товар Надлежащего качества?
Только по доброй воле продавца, как договоритесь. Ибо сорочка это:
ПЕРЕЧЕНЬ
подробнее...
существует ли обмен или возврат денег в течении 14 дней на товар приобретенный в интернет магазине
Для дистанционной торговли эти права немного иные.
Закон о защите прав
подробнее...
В каком случае можно вернуть деньги за купленный товар??? (конкретно за телефон)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем
подробнее...
Возврат/обмен солнцезащитных очков возможен в течение 14 дней?
Если Вы имеете в виду солнцезащитные очки надлежащего качества, то при соблюдении условий для
подробнее...
Верно ли, что в течение 14 дней можно вернуть товар, указав на неисправность при наличии чека за полную стоимость
В отношении товаров НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества срок в 14 дней не применяется. Это срок для ОБМЕНА
подробнее...
Купила телефон мобильный в евросети. Работает плохо. Могу ли я его обменять на новый? если.. см далее
В течение 14 дней можно ОБМЕНЯТЬ товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества на аналогичный товар, если товар не
подробнее...