что делать если не принимают товар обратно



Отказ от товара надлежащего качества

Автор Lio задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

В магазине отказываются принять товар надлежащего качества. Срок еще 5 дней и получил лучший ответ

Ответ от ***NATALI***[гуру]
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
комментарий:
отказ в обмене может последовать, если отсутствуют предусмотренные Законом условия обмена: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек. Потребитель может осуществить свое право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В случае отказа в обмене и несогласия потребителя с этим он вправе предъявить к продавцу соответствующий иск в суде.
В случае отсутствия аналогичного товара в продаже в момент обращения потребителя к продавцу потребитель вправе по своему выбору в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо осуществить обмен при первом поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю об этом. В этом случае право на обмен сохраняется в течение 14 дней с момента получения сообщения потребителем. Следует подчеркнуть, что выбор способа действий в случае отсутствия товара в продаже принадлежит исключительно потребителю.
Течение установленного для обмена срока прерывается обращением потребителя в торговое предприятие. Поэтому в случае отсутствия товара в продаже факт обращения потребителя должен быть письменно зафиксирован. После обмена товара течение срока для нового обмена доброкачественного товара начинается заново со дня обмена, поскольку Закон не ограничивает количество таких обменов.
Если продавец не сообщит потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу, он вправе предъявить в суде иск о понуждении продавца обменять товар и взыскании причиненных убытков. Поскольку факт поступления товара нетрудно установить, сообщение потребителю о его поступлении должно быть направлено незамедлительно и целесообразно заказным письмом с уведомлением о вручении.
Таким образом, Вам надо письменно обратиться с требованием о замене товара либо о возврате денег. Пусть письменно Вам ответят, с указанием причин отказа. Этот ответ будет значимым при обращении в суд.

Ответ от Ник ...[гуру]
сейчас везде так

Ответ от Леха[активный]
Пишите претензию в 2-х экз, одну в магазин, другую себе. На ней должны расписаться о принятии претензии. Если отказываются высылайте заказным письмом. В течении 14 дней должны дать ответ. Если нет, то с этой претензией в общество по защите прав потребителей. Но обычно до этого не доходит и деньги возвращают. А экспертизу магазин обязан делать за свой счет,

Ответ от Калыбаха[гуру]
Вы зря паритесь по поводу определений и иностранный бренд не помеха. У магазина есть здесь регистрация в налоговой и всякие ОГРНы и т. д. и есть должностные лица типа директора, управляющего и т. д. Вот на их имя срочно пишите претензию. Трындеть про запах и написать это дело на бумаге-есть две разные разницы, как говорят за рубежом....

Ответ от Tatiana Kruglova[новичек]
С точки зрения закона каждый человек, совершающий ту или иную покупку, является потребителем. Это означает, что он наделен целым рядом прав и только одной обязанностью - своевременно оплатить товар. В то же время практика свидетельствует о том, что, несмотря на широкий спектр полномочий, которыми законодатель наделил данных субъектов, они используют их не в полной мере. Главными причинами тому являются правовая неграмотность и неосведомленность граждан относительно собственных возможностей.
Так, например, далеко не все потребители знают, что они вправе обменять качественный непродовольственный товар на другой аналогичный в течение двух недель с момента приобретения. Это означает, что, если, скажем, вы купили платье или туфли, и они не подошли по вам по цвету, размеру или фасону, вы всегда сможете обменять их на другие, более подходящие. Профессиональные юристы отмечают, между тем, что продавцы не всегда удовлетворяют данное требование покупателя. В обоснование своей позиции они обычно ссылаются на номы закона, ограничивающего право потребителя на возврат товара.
Защита прав потребителей - мероприятие довольно непростое. Правоведы, занимающиеся подобного рода делами, зачастую сталкиваются с целым рядом трудностей, решить которые возможно только в судебном порядке.
Взять, к примеру, дистанционный способ торговли. Мало кто знает, что на подобный вид деятельности ограничения законодателя не распространяются. Это означает, что, если вы приобрели мебель или даже лекарства через Интернет или по почте, вы вправе их вернуть даже в случаях, когда их качество соответствует заявленному. Опять-таки, нередко это свое право потребителю приходится отстаивать в суде, так как продавец категорически отказывается удовлетворить требования покупателя.
Также нужно знать следующее. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества возможен лишь в случае, если изделие не было в употреблении. Важно, чтобы его товарный вид и потребительские свойства остались неизменными. Наличие пломб, фабричных ярлыков является обязательным. Впрочем, как и присутствие товарного или кассового чека, а также иного документа, подтверждающего факт оплаты изделия. Правда, утрата платежных документов не означает утрату права на возврат товара. Факт его приобретения именно в данной торговой точке может быть установлен и при помощи свидетельских показаний. Иное дело, что это означает дополнительные трудности в случае, если продавец откажется добровольно исполнить ваши требования.
В случае если в день вашего обращения аналогичного товара нет в продаже, вы можете вовсе отказаться от сделки и потребовать вернуть вам уплаченную ранее сумму.

Ответ от света сидорова[новичек]
А если вещь и правда пахнет? И ее потом вам предложат примерить? Вас не смутит запах?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В магазине отказываются принять товар надлежащего качества. Срок еще 5 дней
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*