Автор Romario задал вопрос в разделе ПДД, Вождение
Что такое перегазовка*? и получил лучший ответ
Ответ от Alisaвчудеснойстране[гуру]
"перегазовка". Применяется при переключении сверху вниз. Допустим, со второй:
- тормозим двигателем на второй;
- выжимаем сцепление и отпускаем педаль газа;
- включаем нейтральную передачу;
- отпускаем сцепление;
- слегка жмем на педаль газа (здесь происходит синхронизация) ;
- выжимаем сцепление;
- включаем первую передачу;
- отпускаем сцепление;
- продолжаем торможение двигателем на первой передаче.
Ключевые моменты здесь пауза или перегазовка с включенной нейтралью. Мастерство как раз и заключается в правильном выборе паузы и правильной перегазовкой (не перегазовать и не недогазовать). Теперь Вы понимаете, почему водитель исторически мужская специальность и почему она пользовалась таким уважением ещё совсем недавно 🙂
Давишь на газилу, а она тебе отвечает6"Ры-ы-ы, Ры-ы-ы! "
Увеличение оборотов при переходе на низшую передачу. Актуально при несинхронизированной коробке или при переходе, скажем, с 5-й на 2-ю. Позволяет переключиться без скрежета - выравнивает угловые скорости шестерен для вхождения зубьев меж зубьями.
Создание частоты вращения первичного вала, которое совпадает с синхронизатором!)) )
Всё понятно?
При выключении сцепления (нажатием педали сцепления) , выводишь рычаг переключения передач в положение нейтрально (отпускаешь сцепление) , делаешь короткое ВЖЖЖ-нажатием на газульку (раскручиваешь КШМ и маховик) и включаешь передачу рычагом переключения передач (обычно пониженную) . Это для грузовиков...
на легковых машинах я никогда не видел перегазовку.
она имеет место на грузовиках и тракторах. для переключения передачи с высшей на нисшею, нужно чтобы диски сцепления обогнали друг друга, для более мягкого переключения и без хруста
На грузовых авто, где нет синхронизаторов-успокоителей в КПП, при переключении на пониженную скорость, после выключения передачи, на нейтралке, необходимо слегка газануть (сделать перегазовку) . Потом включить пониженную и ехай себе дальше. Это необходимо, что бы выравнять вращение валов в КПП.
Перед тем как перейти с высшей передачи на низшую в положении нейтраль добавляется обороты.
Раньше этот способ использовался на машинах у КПП которых не было синхронизаторов для включения скорости без треска. Сейчас это делается, что бы не происходило резкого торможения двигателем, на гололеде. Этод метод ипользуют спортсмены. . В некоторых современных автомобилях процессор сам поднимает обороты двигателя при переключчении, для плавного хода.
С перегазовкой можно доехать на неработающем сцеплении.
перегазовка-это выравнивание оборотов первичного и вторичного валов в кпп при переключении передач с высшей на низшую посредством педали газа в момент выключения скорости, в основном это нужно делать на отечественных авто.