Автор Митюшин Андрей задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Почему дизель экономичнее бензинового двигателя? и получил лучший ответ
Ответ от штурман[гуру]
обороты двигателя еще немного меньше 😉
Ответ от Vegach[гуру]
потому что давление в циллиндре дизеля в 2 раза выше, чем в бензиновом. . и соответственно эффективность выше почти в 2 раза. . а в бензиновом такое давление развить нельзя. . при степени сжатия 11 - бензин детонирует. .
потому что давление в циллиндре дизеля в 2 раза выше, чем в бензиновом. . и соответственно эффективность выше почти в 2 раза. . а в бензиновом такое давление развить нельзя. . при степени сжатия 11 - бензин детонирует. .
Ответ от Павел Самовик[гуру]
эффективнее сжигается топливо (степень сжатия выше) , КПД выше
эффективнее сжигается топливо (степень сжатия выше) , КПД выше
Ответ от Мила Разная[новичек]
Может и экономичнее, но дороже стоит дизель, так что получается, что еще дороже.
Может и экономичнее, но дороже стоит дизель, так что получается, что еще дороже.
Ответ от AUTOMAN2006[гуру]
КПД выше.
КПД выше.
Ответ от Ёнег Белый[гуру]
Ничем он в итоге не экономичнее. Просто на одной заправке дальше уехать можно. Поставь на "девятку" бак на 80 литров и тоже так же сможешь. Дизель меньше топлива потребляет, но и обслуживание у него дороже. То на то и выходит. Тот, у кого с математикой не лады, только расход топлива считает - у него дешевле и получается.
Ничем он в итоге не экономичнее. Просто на одной заправке дальше уехать можно. Поставь на "девятку" бак на 80 литров и тоже так же сможешь. Дизель меньше топлива потребляет, но и обслуживание у него дороже. То на то и выходит. Тот, у кого с математикой не лады, только расход топлива считает - у него дешевле и получается.
Ответ от Ўрий Билера[новичек]
КПД у дизеля выше (лежит в пределах 0,26-0,38; А бензиновые 0,22-0,28)потому что при такте сжатия воздух в цилиндре у дизеля нагревается сильнее и эта теплота+телота сгорания топлива потом идет на полезную работу.
КПД у дизеля выше (лежит в пределах 0,26-0,38; А бензиновые 0,22-0,28)потому что при такте сжатия воздух в цилиндре у дизеля нагревается сильнее и эта теплота+телота сгорания топлива потом идет на полезную работу.
Ответ от Лёха[гуру]
1. Соляра имеет такую же теплоту сгорания, но большую плотность. 0,82-0,85 против 0,70-0,75 у бензина.2. Более высокая степень сжатия- выше КПД (но не намного) .3. Отсутствие дроссельной заслонки и как следствие- отсутствие насосных потерь на такте впуска.4. Соляра воспламеняется от сжатия во всём объёме сразу, а в бензинке расходится фронтом пламени от искры- сгорает соляра быстрее- выше КПД. Отсюда же- исчезает потребность в сильном опережении зажигания (впрыска) - отсутствие противодавления- выше КПД.5. ОСНОВНОЕ- соляра воспламеняется от сжатия сразу после испарения, нагрева и начала смешивания с воздухом. Она может нормально воспламеняться и сгорать при большом избытке воздуха. Что и делает, ибо нет дроссельной заслонки. Поэтому у дизеля его теоретическая степень сжатия всегда реализован на практике. В бензинке же при теоретических расчётных 8,5-9 при работе на частичных нагрузках (а это по сути ВСЕГДА) реальная степень сжатия составляет (при спокойном движении) от2 до4, а это офигенная потеря КПД. Т. е. - заявленный КПД дизеля- всегда с ним, а заявленный КПД бнзинового мотор реализуется лишь на нагрузках выше средних. Обычно резкое снижение КПД происходит при скоростях ниже 2/3 от максимальной. Дальнейшее снижение скорости несмотря на многократное снижение сопротивления очень незначительно снижает расход. А на ХХ и вовсе движка жгёт бензин, лишь для того, чтоб не заглохнуть.
1. Соляра имеет такую же теплоту сгорания, но большую плотность. 0,82-0,85 против 0,70-0,75 у бензина.2. Более высокая степень сжатия- выше КПД (но не намного) .3. Отсутствие дроссельной заслонки и как следствие- отсутствие насосных потерь на такте впуска.4. Соляра воспламеняется от сжатия во всём объёме сразу, а в бензинке расходится фронтом пламени от искры- сгорает соляра быстрее- выше КПД. Отсюда же- исчезает потребность в сильном опережении зажигания (впрыска) - отсутствие противодавления- выше КПД.5. ОСНОВНОЕ- соляра воспламеняется от сжатия сразу после испарения, нагрева и начала смешивания с воздухом. Она может нормально воспламеняться и сгорать при большом избытке воздуха. Что и делает, ибо нет дроссельной заслонки. Поэтому у дизеля его теоретическая степень сжатия всегда реализован на практике. В бензинке же при теоретических расчётных 8,5-9 при работе на частичных нагрузках (а это по сути ВСЕГДА) реальная степень сжатия составляет (при спокойном движении) от2 до4, а это офигенная потеря КПД. Т. е. - заявленный КПД дизеля- всегда с ним, а заявленный КПД бнзинового мотор реализуется лишь на нагрузках выше средних. Обычно резкое снижение КПД происходит при скоростях ниже 2/3 от максимальной. Дальнейшее снижение скорости несмотря на многократное снижение сопротивления очень незначительно снижает расход. А на ХХ и вовсе движка жгёт бензин, лишь для того, чтоб не заглохнуть.
Ответ от Дмитрий Литвинов[активный]
просто все дело в термодинамческом процессе, при котором давление воспламененных газов переходит в механическую работу. В результате этого процесса температура газов снижается с одновременным увеличением обьема газов. Вот с этого момента и выявляется откровение: степень сжатия в дизеле очень большое, настолько большое, что топливо само воспламеняется попадая в камеру сгорания. В начале горения в цилиндре очень большое давление, большая температура, малый обьем. в конце рабочего хода- маленькое давление, маленькая температура. большой обьем. т. е. температура воспламененных газов переходит в работу. Главный критерий оценки теплового ДВС как раз и заключается в этих параметрах температура, давление, обьем - в начале и давление, температура, обьем- в конце рабочего такта. Сравнивая его с бензиновым мотором сразу выявляется дифференциал давления, обьема и температуры. и все эти три параметра больше чем у бензинового мотора. разность обьема- главный показатель экономичности дизеля. От этой цифры зависит и степень преобразования температуры в давление газов. Даже сравнивая простые дизеля и старые тракторные моторы - тоже можно обнаружить разницу в КПД. современные дизели высокооборотистые, степень сжатия в них едва ли доходит до 20. кпд таких моторов не много отличается от бензинки. ( кроссоверисты на форумах курят много постов и пытаются разобраться почему их якобы экономичный дизел жрет как бензиновый коллега по 15 а то и 20 литров на сотку.) а вот если сравнить с нормальным дизельным мотором ( который кстати больше чем 2200 оборотов никак не раскрутить) в котором степень сжатия доходит до 30....о это уже совсем другие цифры. ( такой мотор при совершении такой же работы будет при сравнении с дизелями кроссоверов кушает уже 6-8 литров на сотню). Да и просто понимая процесс работы двс- температура в механику- чем полнее температура переходит в работу, тем кпд выше и следовательно- экономичнее. ВОТ по ЭТОМУ дизеля так неохотно греются дааже летом а в зиму моторы вообще фуфайками кутают потому, кпд мотора больше бензинки до 30 %( для истинных дизелей а не для пожирателей солярки с системами CRDI)
просто все дело в термодинамческом процессе, при котором давление воспламененных газов переходит в механическую работу. В результате этого процесса температура газов снижается с одновременным увеличением обьема газов. Вот с этого момента и выявляется откровение: степень сжатия в дизеле очень большое, настолько большое, что топливо само воспламеняется попадая в камеру сгорания. В начале горения в цилиндре очень большое давление, большая температура, малый обьем. в конце рабочего хода- маленькое давление, маленькая температура. большой обьем. т. е. температура воспламененных газов переходит в работу. Главный критерий оценки теплового ДВС как раз и заключается в этих параметрах температура, давление, обьем - в начале и давление, температура, обьем- в конце рабочего такта. Сравнивая его с бензиновым мотором сразу выявляется дифференциал давления, обьема и температуры. и все эти три параметра больше чем у бензинового мотора. разность обьема- главный показатель экономичности дизеля. От этой цифры зависит и степень преобразования температуры в давление газов. Даже сравнивая простые дизеля и старые тракторные моторы - тоже можно обнаружить разницу в КПД. современные дизели высокооборотистые, степень сжатия в них едва ли доходит до 20. кпд таких моторов не много отличается от бензинки. ( кроссоверисты на форумах курят много постов и пытаются разобраться почему их якобы экономичный дизел жрет как бензиновый коллега по 15 а то и 20 литров на сотку.) а вот если сравнить с нормальным дизельным мотором ( который кстати больше чем 2200 оборотов никак не раскрутить) в котором степень сжатия доходит до 30....о это уже совсем другие цифры. ( такой мотор при совершении такой же работы будет при сравнении с дизелями кроссоверов кушает уже 6-8 литров на сотню). Да и просто понимая процесс работы двс- температура в механику- чем полнее температура переходит в работу, тем кпд выше и следовательно- экономичнее. ВОТ по ЭТОМУ дизеля так неохотно греются дааже летом а в зиму моторы вообще фуфайками кутают потому, кпд мотора больше бензинки до 30 %( для истинных дизелей а не для пожирателей солярки с системами CRDI)
Ответ от Иван шкинёв[новичек]
дизель экономичнее только в режимах не больших нагрузок: хол. обороты, езда по прямой, под гору... При разгоне и больших нагрузок бензин экономичнее, так как теплотворная способность у бензина выше-сгорает с большей температурой и быстрее. И максимальный крут. момент у бензина выше (с 2-3 тыс. оборотов), - но это уже в силу конструкции (для повышения оборотов-мощности).Причина "экономичности"-отсутствие дроссельной заслонки у дизеля.Дроссельная заслонка НЕ увеличивает и НЕ уменьшает порцию бензина. Она ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТ мощность, выдаваемую двигателем. Разгон-заслонка открыта полностью. Все силы идут на движение. Заслонка закрыта-ВСЕ силы идут на торможение двигателем. В переменных режимах часть сил идёт на разгон, остальные-на торможение. Общий баланс сил (и расхода топлива) на этих оборотах-100%. А так как "по прямой и под гору" меньше, чем только "в гору", дизель будет экономичнее.КПД бензина выше, чем у солярки-выше температура сгорания, и равно 16%.(У ВСЕХ бензиновых моторов. И на Вашей машине-16%) Сосчитать-просто!Очень просто рассчитать мощность двигателя ЛЮБОГО автомобиля, зная его вес и время разгона до "сотни" в секундах: n*t=m*1,16 n-в л. с., t-в сек.,m- в кг. Пример...." Жигули". n-75 л. с., m-1170 кг. Найти t ?Решение: 1170*1,16/75=18 секунд. Nissan-1,4 n-87 сил, m-1050 кг. t-?Решение: 1050*1,16/87=14 секунд.....t-12 сек. m-2340 кг. n-? Решение: 2340*1,16*12=226 л. с.Все "муки" инженеров и студентов на расчёт мощности связанны с не правильным нахождением ускорение. И "яблоко падает..." с ускорением 4,9... м/ сек. сек., а НЕ 9,8...!9,8-это конечная скорость в конце секунды падения, а СРЕДНЯЯ скорость, (из которой надо искать ускорение) -4,9..м/сек.Бензиновый двигатель потребляет топливо "ПО ОБОРОТАМ", а дизель- "по нагрузке". В дизеле изменяемый крутящий момент, в отличии от бензина.У бензина мощность двигателя пропорциональна оборотам. Нагрузка НЕ имеет значения.
дизель экономичнее только в режимах не больших нагрузок: хол. обороты, езда по прямой, под гору... При разгоне и больших нагрузок бензин экономичнее, так как теплотворная способность у бензина выше-сгорает с большей температурой и быстрее. И максимальный крут. момент у бензина выше (с 2-3 тыс. оборотов), - но это уже в силу конструкции (для повышения оборотов-мощности).Причина "экономичности"-отсутствие дроссельной заслонки у дизеля.Дроссельная заслонка НЕ увеличивает и НЕ уменьшает порцию бензина. Она ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТ мощность, выдаваемую двигателем. Разгон-заслонка открыта полностью. Все силы идут на движение. Заслонка закрыта-ВСЕ силы идут на торможение двигателем. В переменных режимах часть сил идёт на разгон, остальные-на торможение. Общий баланс сил (и расхода топлива) на этих оборотах-100%. А так как "по прямой и под гору" меньше, чем только "в гору", дизель будет экономичнее.КПД бензина выше, чем у солярки-выше температура сгорания, и равно 16%.(У ВСЕХ бензиновых моторов. И на Вашей машине-16%) Сосчитать-просто!Очень просто рассчитать мощность двигателя ЛЮБОГО автомобиля, зная его вес и время разгона до "сотни" в секундах: n*t=m*1,16 n-в л. с., t-в сек.,m- в кг. Пример...." Жигули". n-75 л. с., m-1170 кг. Найти t ?Решение: 1170*1,16/75=18 секунд. Nissan-1,4 n-87 сил, m-1050 кг. t-?Решение: 1050*1,16/87=14 секунд.....t-12 сек. m-2340 кг. n-? Решение: 2340*1,16*12=226 л. с.Все "муки" инженеров и студентов на расчёт мощности связанны с не правильным нахождением ускорение. И "яблоко падает..." с ускорением 4,9... м/ сек. сек., а НЕ 9,8...!9,8-это конечная скорость в конце секунды падения, а СРЕДНЯЯ скорость, (из которой надо искать ускорение) -4,9..м/сек.Бензиновый двигатель потребляет топливо "ПО ОБОРОТАМ", а дизель- "по нагрузке". В дизеле изменяемый крутящий момент, в отличии от бензина.У бензина мощность двигателя пропорциональна оборотам. Нагрузка НЕ имеет значения.
Ответ от Павел Костров[новичек]
Если сравнить характеристики мощности и момента двух одинаковых по обьему двигателей, бензинового и дизельного то сразу будет видно что как правило у дизельного даже на холостом ходу мощность выше на 20-40%, это позволяет автомобилю легче разгоняться с места, не развивая высоких оборотов. Расход топлива это кол-во сгораемого топлива за единицу времени и он напрямую зависит от оборотов двигателя.Поэтому при условии движения по трассе 100 км/час на пятой передаче и оборотах 2000 оба двигателя покажут примерно одинаковый расход топлива. Если же нужно ускорить автомобиль с места то бензиновому двигателю придется развить большие обороты для достижения приемлимой мощности для начала движения, а это и есть расход.Вот как раз поэтому зачастую расход по трассе у обоих типов двигателей сравним, а расход в городе обычно у дизеля меньше на 20-40%.
Если сравнить характеристики мощности и момента двух одинаковых по обьему двигателей, бензинового и дизельного то сразу будет видно что как правило у дизельного даже на холостом ходу мощность выше на 20-40%, это позволяет автомобилю легче разгоняться с места, не развивая высоких оборотов. Расход топлива это кол-во сгораемого топлива за единицу времени и он напрямую зависит от оборотов двигателя.Поэтому при условии движения по трассе 100 км/час на пятой передаче и оборотах 2000 оба двигателя покажут примерно одинаковый расход топлива. Если же нужно ускорить автомобиль с места то бензиновому двигателю придется развить большие обороты для достижения приемлимой мощности для начала движения, а это и есть расход.Вот как раз поэтому зачастую расход по трассе у обоих типов двигателей сравним, а расход в городе обычно у дизеля меньше на 20-40%.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему дизель экономичнее бензинового двигателя?
спросили в AT T
Формула пути.S=vt. v=at. По идее S=att, а в учебниках S=att/2. Откуда двойка в знаменателе?
Путь - интеграл от функции скорости по времени, т.е. для равноускоренного движения путь -
подробнее...
Формула пути.S=vt. v=at. По идее S=att, а в учебниках S=att/2. Откуда двойка в знаменателе?
Путь - интеграл от функции скорости по времени, т.е. для равноускоренного движения путь -
подробнее...
что лучше: дизель или бензин? и почему? ваше мнение.
ездил на бмв 525 турбо-дизель... сейчас пересел на бензиновую бмв7
дизель громче работает,
подробнее...
что выбрать дизель или бензин и почему
Бензин... ответ просто почему в холода дизельное топливо замерзает.... дизельный матор болие тонок
подробнее...
спросили в Резоны
Почему у дизельных моторов больше ресурс?
Абсолютно ошибочное мнение. Из-за более высоких рабочих температур сгорания топлива сильно
подробнее...
Почему у дизельных моторов больше ресурс?
Абсолютно ошибочное мнение. Из-за более высоких рабочих температур сгорания топлива сильно
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Почему во время Второй Мировой немецкие танки оснащались карбюраторными двигателями, а не дизельными?
Причиной этого считаются проблемы с использованием в стартерах повышенной мощности, которые
подробнее...
Какая машина дороже в обслуживании - с бензиновым или дизельным двигателем? И почему?
стереотипы мышления пятнадцатилетней давности ...
на самом то деле - современные дизеля не
подробнее...
какой двигатель лучше дизельный или бензиновый, и почему?
думаю, что дизельный. хотя смотря в каких условиях. дизельные двигатели, кроме того что экономичны,
подробнее...
Почему машины ездят на бензине?
Касательно газа. А у Вас какая машина? Есть, куда ставить тяжелый неудельный баллон? Есть, кому
подробнее...