Автор Няшка задал вопрос в разделе Литература
анализ стихотворения полонского посмотри-какая мгла и получил лучший ответ
Ответ от Nana Sweefs[новичек]
Полонский в своем произведении «Посмотри – какая мгла» описывает ночную природу. Непросветная темнота ночи передается такими словами, как «сумрак» , «мгла» , «глубина». И в этом мраке, подчеркивая черноту ночи, тускло блестит озеро, окруженное сонными ракитами. Здесь ясно просматривается тишина, сонный покой Российского ландшафта. Прозрачная дымка, опустившаяся на долины, подчеркивает волшебство картины.
В основном, в произведении используется кольцевая рифма (т. е. рифмуется первая с четвертой и вторая с третьей строкой). Однако в первых двух строчках используется парная рифма.
Стихотворение разделено на две логические части. В первой – показывается вид сонной природы, описывается общая картина отдыхающего от напряженного дня уголка родной земли. Вторая часть посвящена настроению меланхолии. Здесь на первый план выходит месяц. Он испускает одиночество и холод, ощущается неприкаянность и пустота «бледного месяца». На фоне ночного неба он особенно выделяется, «без приюта в небе ходит». Месяц тесно окружают тучи, освещенные им. И лишь узкий «фосфорический» луч пробивается через это окружение. Создается ощущение восхищения и одновременно какой-то тоски и обреченности, чему способствует применение глухих согласных «ф» , «с» , «т» , «х» , «ч» .
Применение эпитетов «фосфорический» , «бледный» , «сизый» , «прозрачная» , передают настроение легкости. А также, благодаря ним, стихотворение приобретает мистический, тревожный оттенок.
В стихотворении «Посмотри — какая мгла…», датированном 1844 годом, Полонский предлагает взглянуть на ночной пейзаж глазами лирического героя-созерцателя. Восхищение от представшей красоты передается при помощи монолога, адресованного неведомому собеседнику. Картина у поэта получается по-настоящему завораживающей. Густоту накрывшей землю тьмы он передает при помощи слов «глубина», «сумрак», «мгла». Она оттеняется при помощи прозрачной дымки «в сонном сумраке ракит». Добавляет пейзажу загадочности, таинственности и даже некоторой мистичности фосфорический луч бледного месяца.
Небольшое произведение можно условно разделить на две части. В первой Полонский представляет читателям общий план описываемой картины. Во второй поэт акцентирует внимание на месяце. Не только чувство радости и восторга от ночной природы испытывает лирический герой стихотворения. Присутствует в миниатюре «Посмотри – какая мгла…» и ощущение грусти, некоторая задумчивость, элегичность. Это отсылает читателей к лермонтовским произведениям – «Из Гете» и «Выхожу один я на дорогу…».
Важную роль в стихотворении играет эпитет «сонный». Во многом благодаря ему изображенный Яковом Петровичем мир получается статичным. Вообще мотив сна в том или ином виде занимает значительное место в творчестве Полонского. Поэтому большая часть пейзажной лирики поэта посвящена именно описанию ночной жизни природы. Еще одна отличительная черта нарисованной Яковом Петровичем картины – космизм, переданный посредством композиции. Лирический герой, стоящий на некой возвышенности, сначала обращает взгляд на долину с ракитами и озером, затем – на небо, где находится месяц. Таким образом удается соединить мир земной и мир небесный.
В 1909 году творчество Полонского вдохновило выдающегося композитора рубежа столетий Сергея Танеева на создание хорового цикла, состоящего из двенадцати сочинений. Сборник был написан специально для московского хора Пречистенских курсов для рабочих, которым руководил Вячеслав Булычев. Танеев разделил цикл на три тетради. Четырехголосный хор «Посмотри – какая мгла…», выдержанный в едином темпе и не содержащий внутренних контрастов, попал в первую. В исполнительском плане он считается одним из наиболее легких в сборнике. Помимо него первая тетрадь содержит хоры на стихи «На могиле», «Вечер», «Развалину башни, жилище орла…».
В стихотворении «Посмотри — какая мгла…», датированном 1844 годом, Полонский предлагает взглянуть на ночной пейзаж глазами лирического героя-созерцателя. Восхищение от представшей красоты передается при помощи монолога, адресованного неведомому собеседнику. Картина у поэта получается по-настоящему завораживающей. Густоту накрывшей землю тьмы он передает при помощи слов «глубина», «сумрак», «мгла». Она оттеняется при помощи прозрачной дымки «в сонном сумраке ракит». Добавляет пейзажу загадочности, таинственности и даже некоторой мистичности фосфорический луч бледного месяца.
Небольшое произведение можно условно разделить на две части. В первой Полонский представляет читателям общий план описываемой картины. Во второй поэт акцентирует внимание на месяце. Не только чувство радости и восторга от ночной природы испытывает лирический герой стихотворения. Присутствует в миниатюре «Посмотри – какая мгла…» и ощущение грусти, некоторая задумчивость, элегичность. Это отсылает читателей к лермонтовским произведениям – «Из Гете» и «Выхожу один я на дорогу…».
Важную роль в стихотворении играет эпитет «сонный». Во многом благодаря ему изображенный Яковом Петровичем мир получается статичным. Вообще мотив сна в том или ином виде занимает значительное место в творчестве Полонского. Поэтому большая часть пейзажной лирики поэта посвящена именно описанию ночной жизни природы. Еще одна отличительная черта нарисованной Яковом Петровичем картины – космизм, переданный посредством композиции. Лирический герой, стоящий на некой возвышенности, сначала обращает взгляд на долину с ракитами и озером, затем – на небо, где находится месяц. Таким образом удается соединить мир земной и мир небесный.
В 1909 году творчество Полонского вдохновило выдающегося композитора рубежа столетий Сергея Танеева на создание хорового цикла, состоящего из двенадцати сочинений. Сборник был написан специально для московского хора Пречистенских курсов для рабочих, которым руководил Вячеслав Булычев. Танеев разделил цикл на три тетради. Четырехголосный хор «Посмотри – какая мгла…», выдержанный в едином темпе и не содержащий внутренних контрастов, попал в первую. В исполнительском плане он считается одним из наиболее легких в сборнике. Помимо него первая тетрадь содержит хоры на стихи «На могиле», «Вечер», «Развалину башни, жилище орла…».
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ПОЛОНСКОГО - "ПОСМОТРИ - КАКАЯ МГЛА"
Русская природа всегда являлась бесконечной, неисчерпаемой темой для вдохновения поэтов. Самый спокойный, тихий, бледный пейзаж каждый поэт показывает так, как он видит его, преображая по своему, и поэтому еще больше удивляя и поражая читателей.
Первая книга стихов Полонского Якова Петровича «Гаммы» выходит в 1844 году. Здесь, наряду с другими стихотворениями, находится небольшая работа, «Посмотри – какая мгла». Издание сразу привлекает внимание читателей и критиков. В это время автор учился в Московском университете. Среди его друзей были С. М. Соловьев и Фет. В этом сборнике явно прослеживается подражание А. С. Пушкину и М. Ю. Лермонтову.
Полонский в своем произведении «Посмотри – какая мгла» описывает ночную природу. Непросветная темнота ночи передается такими словами, как «сумрак», «мгла», «глубина». И в этом мраке, подчеркивая черноту ночи, тускло блестит озеро, окруженное сонными ракитами. Здесь ясно просматривается тишина, сонный покой Российского ландшафта. Прозрачная дымка, опустившаяся на долины, подчеркивает волшебство картины.
В основном, в произведении используется кольцевая рифма (т. е. рифмуется первая с четвертой и вторая с третьей строкой). Однако в первых двух строчках используется парная рифма.
Стихотворение разделено на две логические части. В первой – показывается вид сонной природы, описывается общая картина отдыхающего от напряженного дня уголка родной земли. Вторая часть посвящена настроению меланхолии. Здесь на первый план выходит месяц. Он испускает одиночество и холод, ощущается неприкаянность и пустота «бледного месяца». На фоне ночного неба он особенно выделяется, «без приюта в небе ходит». Месяц тесно окружают тучи, освещенные им. И лишь узкий «фосфорический» луч пробивается через это окружение. Создается ощущение восхищения и одновременно какой-то тоски и обреченности, чему способствует применение глухих согласных «ф», «с», «т», «х», «ч».
Применение эпитетов «фосфорический», «бледный», «сизый», «прозрачная», передают настроение легкости. А также, благодаря ним, стихотворение приобретает мистический, тревожный оттенок.
Русская природа всегда являлась бесконечной, неисчерпаемой темой для вдохновения поэтов. Самый спокойный, тихий, бледный пейзаж каждый поэт показывает так, как он видит его, преображая по своему, и поэтому еще больше удивляя и поражая читателей.
Первая книга стихов Полонского Якова Петровича «Гаммы» выходит в 1844 году. Здесь, наряду с другими стихотворениями, находится небольшая работа, «Посмотри – какая мгла». Издание сразу привлекает внимание читателей и критиков. В это время автор учился в Московском университете. Среди его друзей были С. М. Соловьев и Фет. В этом сборнике явно прослеживается подражание А. С. Пушкину и М. Ю. Лермонтову.
Полонский в своем произведении «Посмотри – какая мгла» описывает ночную природу. Непросветная темнота ночи передается такими словами, как «сумрак», «мгла», «глубина». И в этом мраке, подчеркивая черноту ночи, тускло блестит озеро, окруженное сонными ракитами. Здесь ясно просматривается тишина, сонный покой Российского ландшафта. Прозрачная дымка, опустившаяся на долины, подчеркивает волшебство картины.
В основном, в произведении используется кольцевая рифма (т. е. рифмуется первая с четвертой и вторая с третьей строкой). Однако в первых двух строчках используется парная рифма.
Стихотворение разделено на две логические части. В первой – показывается вид сонной природы, описывается общая картина отдыхающего от напряженного дня уголка родной земли. Вторая часть посвящена настроению меланхолии. Здесь на первый план выходит месяц. Он испускает одиночество и холод, ощущается неприкаянность и пустота «бледного месяца». На фоне ночного неба он особенно выделяется, «без приюта в небе ходит». Месяц тесно окружают тучи, освещенные им. И лишь узкий «фосфорический» луч пробивается через это окружение. Создается ощущение восхищения и одновременно какой-то тоски и обреченности, чему способствует применение глухих согласных «ф», «с», «т», «х», «ч».
Применение эпитетов «фосфорический», «бледный», «сизый», «прозрачная», передают настроение легкости. А также, благодаря ним, стихотворение приобретает мистический, тревожный оттенок.
Полонский в своем произведении «Посмотри – какая мгла» описывает ночную природу. Непросветная темнота ночи передается такими словами, как «сумрак» , «мгла» , «глубина» . И в этом мраке, подчеркивая черноту ночи, тускло блестит озеро, окруженное сонными ракитами. Здесь ясно просматривается тишина, сонный покой Российского ландшафта. Прозрачная дымка, опустившаяся на долины, подчеркивает волшебство картины.
В основном, в произведении используется кольцевая рифма (т. е. рифмуется первая с четвертой и вторая с третьей строкой) . Однако в первых двух строчках используется парная рифма.
Стихотворение разделено на две логические части. В первой – показывается вид сонной природы, описывается общая картина отдыхающего от напряженного дня уголка родной земли. Вторая часть посвящена настроению меланхолии. Здесь на первый план выходит месяц. Он испускает одиночество и холод, ощущается неприкаянность и пустота «бледного месяца» . На фоне ночного неба он особенно выделяется, «без приюта в небе ходит» . Месяц тесно окружают тучи, освещенные им. И лишь узкий «фосфорический» луч пробивается через это окружение. Создается ощущение восхищения и одновременно какой-то тоски и обреченности, чему способствует применение глухих согласных «ф» , «с» , «т» , «х» , «ч» .
Применение эпитетов «фосфорический» , «бледный» , «сизый» , «прозрачная» , передают настроение легкости. А также, благодаря ним, стихотворение приобретает мистический, тревожный оттенок.
22 Нравится Пожаловаться
4 ОТВЕТА
Сергей Пахом Ученик (113) 1 неделю назад
В стихотворении «Посмотри — какая мгла…», датированном 1844 годом, Полонский предлагает взглянуть на ночной пейзаж глазами лирического героя-созерцателя. Восхищение от представшей красоты передается при помощи монолога, адресованного неведомому собеседнику. Картина у поэта получается по-настоящему завораживающей. Густоту накрывшей землю тьмы он передает при помощи слов «глубина», «сумрак», «мгла». Она оттеняется при помощи прозрачной дымки «в сонном сумраке ракит». Добавляет пейзажу загадочности, таинственности и даже некоторой мистичности фосфорический луч бледного месяца.
Небольшое произведение можно условно разделить на две части. В первой Полонский представляет читателям общий план описываемой картины. Во второй поэт акцентирует внимание на месяце. Не только чувство радости и восторга от ночной природы испытывает лирический герой стихотворения. Присутствует в миниатюре «Посмотри – какая мгла…» и ощущение грусти, некоторая задумчивость, элегичность. Это отсылает читателей к лермонтовским произведениям – «Из Гете» и «Выхожу один я на дорогу…».
Важную роль в стихотворении играет эпитет «сонный». Во многом благодаря ему изображенный Яковом Петровичем мир получается статичным. Вообще мотив сна в том или ином виде занимает значительное место в творчестве Полонского. Поэтому большая часть пейзажной лирики поэта посвящена именно описанию ночной жизни природы. Еще одна отличительная черта нарисованной Яковом Петровичем картины – космизм, переданный посредством композиции. Лирический герой, стоящий на некой возвышенности, сначала обращает взгляд на долину с ракитами и озером, затем – на небо, где находится месяц. Таким образом удается соединить мир земной и мир небесный.
В 1909 году творчество Полонского вдохновило выдающегося композитора рубежа столетий Сергея Танеева на создание хорового цикла, состоящего из двенадцати сочинений. Сборник был написан специально для московского хора Пречистенских курсов для рабочих, которым руководил Вячеслав Булычев. Танеев разделил цикл на три тетради. Четырехголосный хор «Посмотри – какая мгла…», выдержанный в едином темпе и не содержащий внутренних контрастов, попал в первую. В исполнительском плане он считается одним из наиболее легких в сборнике. Помимо него первая тетрадь содержит хоры
В стихотворении «Посмотри — какая мгла…», датированном 1844 годом, Полонский предлагает взглянуть на ночной пейзаж глазами лирического героя-созерцателя. Восхищение от представшей красоты передается при помощи монолога, адресованного неведомому собеседнику. Картина у поэта получается по-настоящему завораживающей. Густоту накрывшей землю тьмы он передает при помощи слов «глубина», «сумрак», «мгла». Она оттеняется при помощи прозрачной дымки «в сонном сумраке ракит». Добавляет пейзажу загадочности, таинственности и даже некоторой мистичности фосфорический луч бледного месяца.
Небольшое произведение можно условно разделить на две части. В первой Полонский представляет читателям общий план описываемой картины. Во второй поэт акцентирует внимание на месяце. Не только чувство радости и восторга от ночной природы испытывает лирический герой стихотворения. Присутствует в миниатюре «Посмотри – какая мгла…» и ощущение грусти, некоторая задумчивость, элегичность. Это отсылает читателей к лермонтовским произведениям – «Из Гете» и «Выхожу один я на дорогу…».
Важную роль в стихотворении играет эпитет «сонный». Во многом благодаря ему изображенный Яковом Петровичем мир получается статичным. Вообще мотив сна в том или ином виде занимает значительное место в творчестве Полонского. Поэтому большая часть пейзажной лирики поэта посвящена именно описанию ночной жизни природы. Еще одна отличительная черта нарисованной Яковом Петровичем картины – космизм, переданный посредством композиции. Лирический герой, стоящий на некой возвышенности, сначала обращает взгляд на долину с ракитами и озером, затем – на небо, где находится месяц. Таким образом удается соединить мир земной и мир небесный.
В 1909 году творчество Полонского вдохновило выдающегося композитора рубежа столетий Сергея Танеева на создание хорового цикла, состоящего из двенадцати сочинений. Сборник был написан специально для московского хора Пречистенских курсов для рабочих, которым руководил Вячеслав Булычев. Танеев разделил цикл на три тетради. Четырехголосный хор «Посмотри – какая мгла…», выдержанный в едином темпе и не содержащий внутренних контрастов, попал в первую. В исполнительском плане он считается одним из наиболее легких в сборнике. Помимо него первая тетрадь содержит хоры на стихи «На могиле», «Вечер», «Развалину башни, жилище орла…».
да
Напишите анализ или сайт стихотворения
Полонский в своем произведении «Посмотри – какая мгла» описывает ночную природу. Непросветная темнота ночи передается такими словами, как «сумрак» , «мгла» , «глубина» . И в этом мраке, подчеркивая черноту ночи, тускло блестит озеро, окруженное сонными ракитами. Здесь ясно просматривается тишина, сонный покой Российского ландшафта. Прозрачная дымка, опустившаяся на долины, подчеркивает волшебство картины.
В основном, в произведении используется кольцевая рифма (т. е. рифмуется первая с четвертой и вторая с третьей строкой) . Однако в первых двух строчках используется парная рифма.
Стихотворение разделено на две логические части. В первой – показывается вид сонной природы, описывается общая картина отдыхающего от напряженного дня уголка родной земли. Вторая часть посвящена настроению меланхолии. Здесь на первый план выходит месяц. Он испускает одиночество и холод, ощущается неприкаянность и пустота «бледного месяца» . На фоне ночного неба он особенно выделяется, «без приюта в небе ходит» . Месяц тесно окружают тучи, освещенные им. И лишь узкий «фосфорический» луч пробивается через это окружение. Создается ощущение восхищения и одновременно какой-то тоски и обреченности, чему способствует применение глухих согласных «ф» , «с» , «т» , «х» , «ч» .
Применение эпитетов «фосфорический» , «бледный» , «сизый» , «прозрачная» , передают настроение легкости. А также, благодаря ним, стихотворение приобретает мистический, тревожный оттенок.
22 Нравится Пожаловаться
4 ОТВЕТА
Сергей Пахом Ученик (113) 1 неделю назад
В стихотворении «Посмотри — какая мгла…», датированном 1844 годом, Полонский предлагает взглянуть на ночной пейзаж глазами лирического героя-созерцателя. Восхищение от представшей красоты передается при помощи монолога, адресованного неведомому собеседнику. Картина у поэта получается по-настоящему завораживающей. Густоту накрывшей землю тьмы он передает при помощи слов «глубина», «сумрак», «мгла». Она оттеняется при помощи прозрачной дымки «в сонном сумраке ракит». Добавляет пейзажу загадочности, таинственности и даже некоторой мистичности фосфорический луч бледного месяца.
Небольшое произведение можно условно разделить на две части. В первой Полонский представляет читателям общий план описываемой картины. Во второй поэт акцентирует внимание на месяце. Не только чувство радости и восторга от ночной природы испытывает лирический герой стихотворения. Присутствует в миниатюре «Посмотри – какая мгла…» и ощущение грусти, некоторая задумчивость, элегичность. Это отсылает читателей к лермонтовским произведениям – «Из Гете» и «Выхожу один я на дорогу…».
Важную роль в стихотворении играет эпитет «сонный». Во многом благодаря ему изображенный Яковом Петровичем мир получается статичным. Вообще мотив сна в том или ином виде занимает значительное место в творчестве Полонского. Поэтому большая часть пейзажной лирики поэта посвящена именно описанию ночной жизни природы. Еще одна отличительная черта нарисованной Яковом Петровичем картины – космизм, переданный посредством композиции. Лирический герой, стоящий на некой возвышенности, сначала обращает взгляд на долину с ракитами и озером, затем – на небо, где находится месяц. Таким образом удается соединить мир земной и мир небесный.
В 1909 году творчество Полонского вдохновило выдающегося композитора рубежа столетий Сергея Танеева на создание хорового цикла, состоящего из двенадцати сочинений. Сборник был написан специально для московского хора Пречистенских курсов для рабочих, которым руководил Вячеслав Булычев. Танеев разделил цикл на три тетради. Четырехголосный хор «Посмотри – какая мгла…», выдержанный в едином темпе и не содержащий внутренних контрастов, попал в первую. В исполнительском плане он считается одним из наиболее легких в сборнике. Помимо него первая тетрадь содержит хоры
непонятно
но окей другого ничего нет
Хорошо
ссылка
Полонский в своем произведении «Посмотри – какая мгла» описывает ночную природу. Непросветная темнота ночи передается такими словами, как «сумрак» , «мгла» , «глубина» . И в этом мраке, подчеркивая черноту ночи, тускло блестит озеро, окруженное сонными ракитами. Здесь ясно просматривается тишина, сонный покой Российского ландшафта. Прозрачная дымка, опустившаяся на долины, подчеркивает волшебство картины.
В основном, в произведении используется кольцевая рифма (т. е. рифмуется первая с четвертой и вторая с третьей строкой) . Однако в первых двух строчках используется парная рифма.
Стихотворение разделено на две логические части. В первой – показывается вид сонной природы, описывается общая картина отдыхающего от напряженного дня уголка родной земли. Вторая часть посвящена настроению меланхолии. Здесь на первый план выходит месяц. Он испускает одиночество и холод, ощущается неприкаянность и пустота «бледного месяца» . На фоне ночного неба он особенно выделяется, «без приюта в небе ходит» . Месяц тесно окружают тучи, освещенные им. И лишь узкий «фосфорический» луч пробивается через это окружение. Создается ощущение восхищения и одновременно какой-то тоски и обреченности, чему способствует применение глухих согласных «ф» , «с» , «т» , «х» , «ч» .
Применение эпитетов «фосфорический» , «бледный» , «сизый» , «прозрачная» , передают настроение легкости. А также, благодаря ним, стихотворение приобретает мистический, тревожный оттенок.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ПОЛОНСКОГО - "ПОСМОТРИ - КАКАЯ МГЛА"
Русская природа всегда являлась бесконечной, неисчерпаемой темой для вдохновения поэтов. Самый спокойный, тихий, бледный пейзаж каждый поэт показывает так, как он видит его, преображая по своему, и поэтому еще больше удивляя и поражая читателей.
Первая книга стихов Полонского Якова Петровича «Гаммы» выходит в 1844 году. Здесь, наряду с другими стихотворениями, находится небольшая работа, «Посмотри – какая мгла». Издание сразу привлекает внимание читателей и критиков. В это время автор учился в Московском университете. Среди его друзей были С. М. Соловьев и Фет. В этом сборнике явно прослеживается подражание А. С. Пушкину и М. Ю. Лермонтову.
Полонский в своем произведении «Посмотри – какая мгла» описывает ночную природу. Непросветная темнота ночи передается такими словами, как «сумрак», «мгла», «глубина». И в этом мраке, подчеркивая черноту ночи, тускло блестит озеро, окруженное сонными ракитами. Здесь ясно просматривается тишина, сонный покой Российского ландшафта. Прозрачная дымка, опустившаяся на долины, подчеркивает волшебство картины.
В основном, в произведении используется кольцевая рифма (т. е. рифмуется первая с четвертой и вторая с третьей строкой). Однако в первых двух строчках используется парная рифма.
Стихотворение разделено на две логические части. В первой – показывается вид сонной природы, описывается общая картина отдыхающего от напряженного дня уголка родной земли. Вторая часть посвящена настроению меланхолии. Здесь на первый план выходит месяц. Он испускает одиночество и холод, ощущается неприкаянность и пустота «бледного месяца». На фоне ночного неба он особенно выделяется, «без приюта в небе ходит». Месяц тесно окружают тучи, освещенные им. И лишь узкий «фосфорический» луч пробивается через это окружение. Создается ощущение восхищения и одновременно какой-то тоски и обреченности, чему способствует применение глухих согласных «ф», «с», «т», «х», «ч».
Применение эпитетов «фосфорический», «бледный», «сизый», «прозрачная», передают настроение легкости. А также, благодаря ним, стихотворение приобретает мистический, тревожный оттенок.
1 Нравится Пожаловаться
Лиза Боханова 1 год назад
Ученик (139)
Русская природа всегда являлась бесконечной, неисчерпаемой темой для вдохновения поэтов. Самый спокойный, тихий, бледный пейзаж каждый поэт показывает так, как он видит его, преображая по своему, и поэтому еще больше удивляя и поражая читателей.
Первая книга стихов Полонского Якова Петровича «Гаммы» выходит в 1844 году. Здесь, наряду с другими стихотворениями, находится небольшая работа, «Посмотри – какая мгла». Издание сразу привлекает внимание читателей и критиков. В это время автор учился в Московском университете. Среди его друзей были С. М. Соловьев и Фет. В этом сборнике явно прослеживается подражание А. С. Пушкину и М. Ю. Лермонтову.
Полонский в своем произведении «Посмотри – какая мгла» описывает ночную природу. Непросветная темнота ночи передается такими словами, как «сумрак», «мгла», «глубина». И в этом мраке, подчеркивая черноту ночи, тускло блестит озеро, окруженное сонными ракитами. Здесь ясно просматривается тишина, сонный покой Российского ландшафта. Прозрачная дымка, опустившаяся на долины, подчеркивает волшебство картины.
В основном, в произведении используется кольцевая рифма (т. е. рифмуется первая с четвертой и вторая с третьей строкой). Однако в первых двух строчках используется парная рифма.
Стихотворение разделено на две логические части. В первой – показывается вид сонной природы, описывается общая картина отдыхающего от напряженного дня уголка родной земли. Вторая часть посвящена настроению меланхолии. Здесь на первый план выходит месяц. Он испускает одиночество и холод, ощущается неприкаянность и пустота «бледного месяца».
где можно найти стих Паустовского (в дни когда над сонным морем духота и тишина) мне нужны знаки припенания
Это Полонский
В дни, когда над сонным морем
Духота и тишина,
В отуманенном просторе
подробнее...
помогите найти сообщение "детство Я. П. Полонского"))
Малой родиной и городом детства Я. П. Полонского была Рязань. В XIX
подробнее...
Какие стихи вам нравятся?))
Вот один из моих любимых, а вообще загляни на мой Блог, все мои любимые стихи там.
...Вожак
подробнее...
Нужен стих поэтов 19 века о природе
Яков Полонский
Но горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь
подробнее...
посоветуйте. стих о школе,чтоб до слёз пробивал
Журавлиная песня
слова Г. Полонского, музыка К. Молчанова
из кинофильма Доживем до
подробнее...
Стихи В. Гюго
Как! Вовсе не любить? Свершать свой путь угрюмый
Без мук пережитых, без путеводной думы?
подробнее...
Напишите анализ или сайт стихотворения Я. К. Полонского "По горам две хмурые тучи"
Перед глазами предстает романтическая картина: высокие горы, поросшие лесом («дебри влажные») ,
подробнее...
Какие стихи, песни, романсы годятся, по-вашему, для серенады под окном любимой? Заранее благодарю всех ответивших!
Я здесь, Инезилья,
Я здесь под окном.
Объята Севилья
И мраком и сном.
подробнее...
подскажите стихи на восточный мотив или восточной тематики
Державин "Видении Мурзы"
А чем "Бахчисарайский фонтан" Пушкина - не восток. "Подражание
подробнее...