право потребителя на обмен товара надлежащего качества



Автор Ananim Ananim задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

возрад. Где прописан закон о том что я могу вернуть товар в течении 14 дней, в правах потребителя не нашел и получил лучший ответ

Ответ от Alf@T ***[гуру]
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Ответ от Truculentus[гуру]
В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия: - товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень оснований, по которым товар может не подойти потребителю, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому при обращении к продавцу необходимо ссылаться только на одну или несколько причин, которые перечислены выше. В противном случае потребитель рискует получить вполне обоснованный и законный отказ продавца удовлетворить требование. - потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В указанный срок включаются все выходные и праздничные дни, поэтому, если потребитель приобрел вещь, заведомо сомневаясь, подойдет ли она ему, лучше сразу определить день, являющийся последним (или предпоследним для предъявления требований об обмене) . При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) , если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день. Таким образом, если 14-й день попадет на воскресенье, то последним днем для предъявления претензий об обмене товара будет являться понедельник; - обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Таким образом, указанное положение Закона о защите прав потребителей предусматривает фактически два условия: - отсутствие потребления товара, сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков; - наличие товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату указанного товара документа. Первое условие является обязательным, и его невыполнение влечет за собой отказ продавца удовлетворить требование потребителя. Поэтому, если потребитель приобрел вещь, но в процессе ее транспортировки испачкал, порвал или иным образом испортил товарный вид, или оторвал ярлыки, рассчитывать на обмен такой вещи (при условии ее надлежащего качества) он будет не вправе. Второе условие не является обязательным, поскольку Закон о защите прав потребителей в ст. 25 предусматривает, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания. Конечно, сослаться на свидетельские показания и убедить продавца в их обоснованности будет сложнее, чем просто сохранить документ об оплате, поэтому после приобретения любого товара рекомендуется сохранять документы о его оплате, а товарные ярлыки снимать тогда, когда точно известно, что менять товар потребитель не собирается. Важным условием обмена или возврата товара надлежащего качества является отсутствие приобретенного товара в перечне товаров, не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Ответ от рыжый[гуру]
это не вернуть, а обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. и если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
статья 25

Ответ от Надежда Винокурова[новичек]
вообще то должен быть прописан в правах о защите но это касается только простых товаров а технически сложные можно поменять если есть брак

Ответ от Ирина Вербицкая[гуру]
читайте статью 25 закона и правила продажи отдельных видов товаров, утв. пост. №55 от 19.01.98г.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: возрад. Где прописан закон о том что я могу вернуть товар в течении 14 дней, в правах потребителя не нашел
спросили в Продавец
Если товар надлежащего качества, и продавец, готов вернуть. Деньги. То в какой срок он может задержать выплату?
ФЗ о защите прав потребителей

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего
подробнее...
спросили в Возврат
возврат товара надлежащего качества
Если товар не подошел по цвету, фасону, размеру и т. п. в течении 14 дней можно вернуть. Но только
подробнее...

возврат денежные средств за товар надлежащего качества!
Статья 25. ФЗ "О защите прав потребителей" "Право потребителя на обмен товара надлежащего
подробнее...

В магазине отказываются принять товар надлежащего качества. Срок еще 5 дней
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе
подробнее...

Возможно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества?
Если вдруг гарантийный срок письменно не установлен, а товар не был в употреблении и товарный вид
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Подлежат ли возврату или замене канцелярские товары надлежащего качества?
Поскольку канцелярские товары не входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего
подробнее...
спросили в 19 января
Какие товары надлежащего качества можно вернуть в магазин в течении 14 дней??
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г.
подробнее...
спросили в Возврат
Возврат электротехники (закон по защите прав потребителей)
Такую чушь, как «в течении двух недель без объяснения причины» пишут постоянно те, кто ни разу не
подробнее...
спросили в 502 год
Обмен товара???
так чем диск не понравился? Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваподробнее...

о защите прав потребителя
В вопросе мало информации.
Если изделие было приобретено как готовый товар, то надо обращаться
подробнее...
спросили в 19 января
Имею ли я право возвратить или обменять книги в книжном магазине если с момента покупки прошла 1 неделя и остался чек?
Если купленные книги надлежащего качества, то Вы не вправе их обменять или возвратить в порядке,
подробнее...

Подскажите, в какой статье указано то, что потребитель вправе сдать товар в течении 14 дней без объяснения причины?
Ст. 25 "Закона о защите прав потребителей" - право потребителя на обмен товара надлежащего
подробнее...
спросили в Другое
подлежат ли возврату детские подгузники надлежащего качества, если нет, то на основании какого документа
К сожалению, не подлежат!

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего
подробнее...

Можно ли вернуть/ обменять товар без упаковки?
читайте и делайте выводы

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего
подробнее...

Могу ли я получить деньги обратно, если верну обувь надлежащего качества в магазин?
Уже достали ответы типа «в течении 10-14 дней вы можете вернуть товар, даже потому что он к вашему
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*