скрытые недостатки товара это



Автор Агрин ААК ООО задал вопрос в разделе Гражданское право

Можно ли (как) доказать наличие скрытых дефектов в товаре после его использования? и получил лучший ответ

Ответ от THUNNUS[гуру]
Обращаетесь к продавцу, он делает экспертизу (вы имеете право на ней присутствовать) . Если выявилось - получаете деньги назад или другой товар. Если не выявилось - продавец имеет право потребовать с вас стоимость экспертизы.

Ответ от Андрей Жемков[гуру]
Вполне. Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара 1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей. 2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения. 3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие. Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие. 4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Ответ от Владимир[новичек]
Спасибо Андрей! Я понимаю смысл 477 ст. Что же касается конкретики, то вот... . В 2009 г. ООО (покупатель -я) заключило с ЗАО (поставщик) договор поставки гербицидов. По договору, покупатель должен был внести 40 % стоимости товара до его передачи (выполнено) . Остальную сумму покупатель должен был оплатить спустя 2 месяца после поставки. В случае просрочки - штрафные санкции по 0,1% в день. В договоре указано, что приемка осуществляется по П-6 и П-7. В договоре указано, что одновременно с товаром покупателю ПЕРЕДАЮТСЯ с/ф-ра, тов. накладная и документы, подтверждающие качество поставляемой продукциии. В договоре указано, что «качество должно соответствовать сертификатам для данного вида товаров» . Товар передан в тот же день. Гербициды были использованы по назначению. Однако, после первого опрыскивания сорняки не погибли. Покупатель увеличил дозу и опрыскал во второй раз. Сорняки не погибли. В третий раз Покупатель СУЩЕСТВЕННО (в 3 раза превысив рекомендуемую норму) увеличил дозу - сорняки погибли. В итоге получен недобор урожая - примерно 50%, от того, который должен был быть, если бы гербициды были качественные. (причем первые 2 опрыскивания вообще не повлияли на сорняки, а при третьем - производилось опрыскивание лишь части (половины) участка, на котором ранее производилось 1 и 2 опрыскивание. Вот на этом участке (где опрыскивали в 3-й раз) трава и погибла, и урожай получился! А там, где в 3-й раз не прыснули - урожай погиб (зарос травой) . Покупатель сообщил по телефону Продавцу о наличии скрытых дефектов в товаре, пригласил приехать. Тот не приехал. Было словесное объяснение - ни к чему не привело. Далее, более 2-х лет вопрос о неоплаченных гербицидах не поднимался, т. к. покупатель СРАЗУ сказал (! - не написал) , что вносить оставшиеся 60% за некачественный товар не будет. Экспертиза гербицидов не проводилась, т. к. весь товар был использован при третьем опрыскивании полностью - нечего проверять. Продавец 2 года хранил молчание. А потом подал на покупателя в суд - за невыполнение договорных обязательств по оплате товара. При этом выяснилось, что 1) товарная накладная подписана неуполномоченным лицом (со стороны продавца) 2) сф-ра также 3) договор со стороны продавца подписан неуполномоченным лицом (просто за директора расписался Пупкин и продавец это признал) . 4) в тов. накладной в графе "Прилагаются документы о качестве, сертификаты и т. д. » данных нет - т. е. подтверждений, что документы о качестве передавались-нет!! ! 5) в графе Покупатель: ПРИНЯЛ стоит подпись и печать покупателя, в графе ПОЛУЧИЛ ничего нет. Как доказать, что покупатель не должен платить Продавцу оставшуюся неоплаченную по договору сумму в 60% и штрафные санкции, по причине того, что получил некачественный товар? Можно ли теперь доказать, что тот товар действительно был некачественныый? Для начала ...Какие судебные перспективы у данного дела? Спасибо!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Можно ли (как) доказать наличие скрытых дефектов в товаре после его использования?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*