Автор User задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Гарантийные сроки ремонта установленные законодательством. и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
Законодательством гарантийные сроки не устанавливаются. Установление гарантийного срока – это право, но не обязанность изготовителя товара (п. 6, ст. 5). Если изготовителем гарантийный срок не установлен, продавец может установить на продаваемый товар свой гарантийный срок (п. 7, ст. 5).
Теперь о сроках ремонта. В соответствии с пунктом 1 статьи 20, если срок устранения недостатков товара, определён в письменной форме соглашением сторон, то он не может превышать сорок пять дней.
А вот если письменного соглашения о сроках ремонта нет, начинаются «заморочки». В законе сказано, что «если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, ОБЪЕКТИВНО НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ИХ УСТРАНЕНИЯ С УЧЕТОМ ОБЫЧНО ПРИМЕНЯЕМОГО СПОСОБА» .
Вот она эта «бяка». Если обычно применяется способ заказа и доставки необходимых запчастей с завода изготовителя, то срок ремонта может затянуться на неопределенное время, и потребителя будут кормить «завтраками» , якобы заказ уже сделан, но запчасти пока не пришли. И с этим не проспоришь, так как ремонт выполняется ОБЫЧНО ПРИМЕНЯЕМЫМ СПОСОБОМ.
Именно поэтому, для исключения волокиты нужно сразу заключать соглашение о сроках ремонта в письменной форме. В этом случае, ссылки на то, что нет запасных частей уже не пройдут, так как в законе сказано, что «отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов) , оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально». А за нарушение срока ремонта, согласованного в письменной форме потребитель имеет право на выплату неустойки за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара (п. 1, ст. 23).
С эти вопросом разобрались, переходим к следующему.
От мастерской Вы вправе требовать только качественного выполнения ремонта в установленные сроки, а в случае их нарушения – выплаты неустойки.
Если бы Вы сдали товар продавцу, тогда бы Вы имели право выдвинуть требование не только о ремонте, но и о замене товара на новый, или могли бы отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денег.
Теперь о предоставлении на время ремонта аналогичного товара.
В пункте 2 статьи 20 сказано: В отношении товаров длительного пользования изготовитель, ПРОДАВЕЦ либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
Если мастерская не является уполномоченной организацией (а в 95% это именно так) , мастерская не обязана выполнять такое требование.
А если бы Вы сдали товар продавцу, тогда можно было написать заявление о предоставлении на время ремонта аналогичного товара и: либо Вы получили бы такой товар, либо имели право на уплату неустойки за невыполнение такого требования (п. 1, ст. 23).
Если остались вопросы, задавайте.
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"
Связист
Просветленный
(36815)
Именно так и получается с теми, кто не знает своих прав и основ законодательства. Многие ждут окончания ремонта несколько месяцев.
А те, что пошустрее, если срок ремонта затягивается или становится ясно, что в обозримом будущем ремонт не будет выполнен, пишут заявление в СЦ с требованием устранить недостаток в течение, скажем 10 – 15 дней. Главное, соблюдать разумность, за два – три дня отремонтировать товар часто просто нереально. Вот это уже является предложением о соглашении сроков ремонта. После того, как СЦ подпишет такое заявление, в случае нарушения согласованного срока, у потребителя появляется:
1. Право на уплату неустойки, если потребитель решит ждать окончания ремонта.
2. Право на получение заключения СЦ о невозможности проведения ремонта. С этим заключение можно уже двигать в магазин за новым товаром или за деньгами.
Если письменно не оговорен срок ремонта, то не более 45 дней. При чём отсутствие деталей не является основанием для продления сроков ремонта. По истечении срока, подавайте письменную претензию. Все три указанные вами варианта правомерны. Можете выбрать любой. Временно выдать вам аналогичное устройство вы могли потребовать в день сдачи в ремонт. Ваше требование должны были удовлетворить в течение трёх дней. За неисполнение этого требования вы имеете право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
какой допустимый срок ремонта по гарантии сложной технике и каке можно применить санкции к "проштрафившемуся" продавцу?
О сроках ремонта говорится в статье 20 ЗоЗПП.
Срок устранения недостатков товара, определяемый
подробнее...
Срок ремонта
Ст. 20 п. 1 ЗоЗПП
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что
подробнее...
сдаю третий раз телефон в ремонт по гарантии, прошу вернуть деньги, а их не возвращают.. . Что делать?
Если срок ремонта, сумме составляет более 30 дней, то согласно ст. 18п. 1 Закона « О защите прав
подробнее...
В течении какого срока происходит ремонт по гарантии?
В квитанции, которую Вы получили, должен быть указан срок, в течение которого Вам должны были
подробнее...
Пользовался кто-нибудь услугами компании АСК Строй, какие отзывы про ремонт?
Привет)) Родители мои нанимали АСК-СТРОЙ, делали капитальный ремонт с перепланировкой. Искали
подробнее...
Как расчитать сроки выполнения строительных работ ?
Привет дружище!! ! Сроки выполнения любых работ, в том числе и строительных, расчитываются из
подробнее...
Что значит ремонт квартир "под ключ"?
Это когда Вы полностью оставляете свою квартиру рабочему-ремонтнику в пользование. Он должен делать
подробнее...
Ремонт квартир в Дубне. Как найти хорошую бригаду? Посоветуйте хорошую бригаду строителей для ремонта квартиры в Дубне.
Здравствуйте! Мы заказывали ремонт у строительной бригады, которую порекомендовали друзья. Сделали
подробнее...
Гарантийный ремонт в магазине М. Видео
Звонить и узнавать, проблем с ремонтом - нет.
Серый
(177290)
На талоне
подробнее...
Если арендовать контейнер для мебели и вещей на время ремонта, можно не беспокоится о их сохранности?
Как правило, в договоре прописаны условия хранения и ответственность. Чаще всего она застрахована.
подробнее...
каковы основные отличия сервисного обслуживания от гарантийного ремонта? каким документами оформляется то и другое?
Обслуживание - это подтянуть, прижать, закрепить, почистить то, что разболталось, ослабло,
подробнее...
Гарантийный ремонт планшета евросеть
не всё так просто и легко как вам пишут в ответе выше
ибо
-срок ремонта НЕ может
подробнее...
должны ли давать взамен сломанной крупной быт. техники (пылесос БОШ) взамен другую, на время ремонта в сервисном центре?
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ЗоЗПП в отношении товаров длительного пользования продавец
подробнее...
Какой максимальный срок по КАСКО в случае ДТП от момента подачи заявления в страховую компанию до выплаты страховки?
)) тут пишут отзывы люди, которые, судя по ответам, никогда не имели дело со страховой компанией по
подробнее...