Автор Надежда зонова задал вопрос в разделе Гражданское право
каков порядок обмена товаров, для которых установленны гарантийные сроки? и получил лучший ответ
Ответ от Ђук-Тук[гуру]
Обмен товаров, на которые установлены гарантийные сроки, возможен при обнаружении в этих товарах недостатков.
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией на качество товара, составленной в двух экземплярах, на случай отказа в добровольном удовлетворении требования о замене и обращения в суд.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п.5, ст.18). В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п.1, ст.21).
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п.2, ст.21).
Если у продавца в момент предъявления требования о замене отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п.1,ст.21).
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 (п.1, ст.21).
За нарушение срока замены товара, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период замены аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно (п.1, ст.23).
В случае невыполнения требований потребителя в срок, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст.18.
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится (п.1, ст.24).
При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара (п.2, ст.24).
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара:
http://ozpp.ru/laws2/postan/postan51.html
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ
В течении какого срока продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества, или вернуть деньги?
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене
подробнее...
Обмен или ремонт товара ненадлежащего качества
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 был утвержден «Перечень
подробнее...
Защита прав потребителя. Возврат товара ненадлежащего качества. Детская одежда
Поздно обратились, обменять товар возможно в течении 10 дней со дня покупки, указанного в чеке об
подробнее...
В каком случае можно вернуть деньги за купленный товар??? (конкретно за телефон)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем
подробнее...
Сроки экспертизы на технически сложный товар
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для
подробнее...
Скажите пожалуйста!!! какой срок диагностики качества товара??
Диагностика - это проверка качества товара, максимальные сроки проведения которой зависят от
подробнее...
Должны ли выдать анологичный товар на время гарантийного ремонта?
Статьей 20 ЗоЗПП предусмотрено предоставление потребителю на период ремонта товара длительного
подробнее...
скажите пожалуйста сколько дней дают покупателю на возврат купленного товара,
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
(с изменениями от 2
подробнее...
Статья 25 о защите прав потребителя - ЧУШЬ КАКАЯ ТО! см. внутри.
Формально куртка в употреблении была. Но, мне кажется, вернуть её можно. Особенно если у вас
подробнее...
Сколько дней дается на экспертизу неисправного товара?
Как видите.. .
ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП
"Экспертиза товара проводится в сроки,
подробнее...
На время экспертизы мне обязаны предоставить аналогичный товар?
Да. о лучше попросить поменять на другой, тогда вы много выиграете в плане сохранения нервов и
подробнее...
Обязан ли продавец при случае не возможности ремонта по гарантии заменить товар на аналогичный?
Толькомесли они не входят в список неменяемых. Типа эпилятор.
подробнее...
должны ли давать взамен сломанной крупной быт. техники (пылесос БОШ) взамен другую, на время ремонта в сервисном центре?
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ЗоЗПП в отношении товаров длительного пользования продавец
подробнее...
Как вернуть деньги за бракованный телефон, который еще на гарантии?
Уважаемая Диана!
В упомянутой Вами статье 18 ЗоЗПП, перечисляются права потребителя при
подробнее...
Вопрос о недостатке и существенном недостатоке
В Законе «О защите прав потребителей» нет такого понятия, как «несущественный недостаток». Есть
подробнее...