Автор Annie Panasyuk задал вопрос в разделе Техника
Какой КПД у реактивных двигателей? и получил лучший ответ
Ответ от Корпускуляр[гуру]
Кпд ракетного двигателя на химическом топливе ничтожен, менее одного процента. Рассчитывается он так. Пусть в камере сгорает водород в среде кислорода. Выделяющееся при сгорании тепло рассчитывается как Q=mH, где m - массовый расход топлива, H - теплота сгорания. С другой стороны, вылетающая из сопла струя газов обладает кинетической энергией Е=mv²/2. А кпд равен отошению кинетической энергии к выделившемуся теплу η=E/Q=v²/(2H). При реакции горения водорода в кислороде выделяется ежесекундно 10.8 Мдж/куб. метр тепла. Разделив эту цифру на плотность водорода 0.09кг/куб. метр, получаем искомую величину Н=120Мдж/кг. Скорости истечения газов в современных ракетах на химтопливе не превышают 4.5 км/сек. Если в расчете исходить из этой предельной цифры, то получим кпд=0.94%. А в реальности кпд будет еще ниже, т. к. скорости истечения газов из сопла в реальности могут быть заметно ниже использованной цифры 4.5 км/сек. Такой низкий кпд ракетного двигателя на химтопливе является следствием того факта, что химическая энергия топлива выделяется вначале в форме тепла, и лишь затем это тепло переходит в кинетическую энергию газовой струи в сопле. А вследствие того, что весь процесс перехода тепловой энергии в кинетическую происходит в течение нескольких миллисекунд или даже еще меньше, у тепла просто не хватает времени, чтобы более-менее полно преобразоваться в кинетическую энергию. Чтобы повысить кпд ракетного двигателя, надо отказаться от промежуточной тепловой формы и преобразовывать исходную химическую энергию (или ядерную) сразу в кинетическую энергию газовой струи. То есть надо отказаться от нагрева. Такие двигатели получили название ионных. В них рабочее тело вначале ионизируется, а затем ионы разгоняются в сопле электрическими и магнитными полями до очень высоких скоростей, исчисляемых десятками или даже сотнями км/сек. Поэтому для ионных двигателей кпд оказывается заметно выше (на уровне 30-50%), что позволяет заметно сократить расход рабочего тела. Но большой недостаток ионных двигателей состоит в их малых значениях силы тяги. Лучшие образцы ионных двигателей развивают тягу не более нескольких граммов. Следовательно, они не годятся для старта с земной поверхности. Но, когда корабль уже вышел в открытый космос, там ионные двигатели могут прекрасно работать.
КПд реактивных ракетных двигателей очень больше наверно тысячи процентов . Так как при сжигании топлива или газа ракета отталкиваясь от газа набьирает огромную скорость а как известно при огроимной скорости движения телдо теряет вес так как спротивление ничтожно мало . В виду тотго что скорость ракеты огромная соприкосание с воздухом почти нету силы трения ничтожна мала . То есть ракета просто резко теряет вес От этого имеется оргомное кпд .
если я правильно помню 47%
Небольшой, учитывая что сопротивление воздуха низкое и большая часть топлива уходит в атмосферу.
73%
Вы здесь совершенно разные модели сравниваете, судя по такой катастрофичной разнице.. Вопрос должен звучать так: "Каков максимальный КПД у существующих РД, про которые мы можем знать?" А ответ "учи матчасть", обычно, дают на ворос "КАК?". И всем известно, что в Сети есть научная информация - не нужно кичиться этим знанием, поскольку ты не один такой. И кто тут самый великий огнежоп? А?
Какой конструктор создал (управляемый вектор тяги) на самолетах???
Турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги
Двигатель РД-133
подробнее...
Скажите пожалуйста, как устроен ДТРД(двухнонтурный турбореактивный двигатель)
Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) или Двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД)
подробнее...
применение тепловых двигателей
Реактивный двигатель явл. тепловой машиной, преобразующей хим. энергию топлива в кинетическую,
подробнее...
Скажите, насколько надёжен Боинг 757-200? Летали ли вы на нём и что можете о нём сказать?
#yaimg6198#
Боинг 757-200 (Boeing 757-200)
Пассажирский самолет для авиалиний
подробнее...
Подскажите кто знает точно !!!Сколько тонн весит самолёт ТУ 154 ???Срочно, Важно !!!
ТУ-154 - среднемагистральный реактивный пассажирский самолет. Работы по этому проекту начались в
подробнее...
Что за самолет? Марка и модель?1
Учебно-тренировочный самолет, Boeing Skyfox,Первый полет: 1983
модернизированный T-33
подробнее...
«Есть вопрос». какой самолёт больше по размерам,или по вместимости-ил86 или ил96??? Спасибо.
Ил-86
Экипаж 4
Пассажировместимость 350
Длина 59,94 м
Размах крыла 48,06 м
подробнее...
Назначение и общее устройство двигателя
Двигатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Этот термин
подробнее...
Бомбардировщик Б2
1)20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или 16 В-83 общей массой 17420 кг
2)США
3)США
4)
подробнее...
Самолёт MD-11
Название рус: Макдоннелл Дуглас МД-11
Название англ: McDonnell Douglas MD-11
подробнее...
В чём отличие Ту-154б-2 от Ту-154м ?
Прочитай .
Ту-154Б-2
Модификация Ту-154Б-1 с усовершенствованной автоматической
подробнее...
Вопрос из новогодней сказки. Кто предпочитал казнить, а не миловать?
одна ленивая принцеса. ей нужно было написать в приказе казнить или помиловать. она написала
подробнее...
Як 42 хороший самолет ?) 😀
Самолетик уже не новый. .
Но относится к нему стоит как к старому сотовому который в воде не
подробнее...
Являются ли самолеты Як-40 и Як-42 аналогами?
Генеральный Конструктор А. С. Яковлев задумывал Як-42 как увеличенный в размерах аналог
подробнее...
сколько двигателей у боинга 737
Двигатели:
* Пратт & Уитни JT8D (-100, ?200)
* CFMI CFM56-3 (-300, ?400, ?500)
*
подробнее...