трдд



Автор Annie Panasyuk задал вопрос в разделе Техника

Какой КПД у реактивных двигателей? и получил лучший ответ

Ответ от Корпускуляр[гуру]
Кпд ракетного двигателя на химическом топливе ничтожен, менее одного процента. Рассчитывается он так. Пусть в камере сгорает водород в среде кислорода. Выделяющееся при сгорании тепло рассчитывается как Q=mH, где m - массовый расход топлива, H - теплота сгорания. С другой стороны, вылетающая из сопла струя газов обладает кинетической энергией Е=mv²/2. А кпд равен отошению кинетической энергии к выделившемуся теплу η=E/Q=v²/(2H). При реакции горения водорода в кислороде выделяется ежесекундно 10.8 Мдж/куб. метр тепла. Разделив эту цифру на плотность водорода 0.09кг/куб. метр, получаем искомую величину Н=120Мдж/кг. Скорости истечения газов в современных ракетах на химтопливе не превышают 4.5 км/сек. Если в расчете исходить из этой предельной цифры, то получим кпд=0.94%. А в реальности кпд будет еще ниже, т. к. скорости истечения газов из сопла в реальности могут быть заметно ниже использованной цифры 4.5 км/сек. Такой низкий кпд ракетного двигателя на химтопливе является следствием того факта, что химическая энергия топлива выделяется вначале в форме тепла, и лишь затем это тепло переходит в кинетическую энергию газовой струи в сопле. А вследствие того, что весь процесс перехода тепловой энергии в кинетическую происходит в течение нескольких миллисекунд или даже еще меньше, у тепла просто не хватает времени, чтобы более-менее полно преобразоваться в кинетическую энергию. Чтобы повысить кпд ракетного двигателя, надо отказаться от промежуточной тепловой формы и преобразовывать исходную химическую энергию (или ядерную) сразу в кинетическую энергию газовой струи. То есть надо отказаться от нагрева. Такие двигатели получили название ионных. В них рабочее тело вначале ионизируется, а затем ионы разгоняются в сопле электрическими и магнитными полями до очень высоких скоростей, исчисляемых десятками или даже сотнями км/сек. Поэтому для ионных двигателей кпд оказывается заметно выше (на уровне 30-50%), что позволяет заметно сократить расход рабочего тела. Но большой недостаток ионных двигателей состоит в их малых значениях силы тяги. Лучшие образцы ионных двигателей развивают тягу не более нескольких граммов. Следовательно, они не годятся для старта с земной поверхности. Но, когда корабль уже вышел в открытый космос, там ионные двигатели могут прекрасно работать.

Ответ от Грег Владивосток[новичек]
КПд реактивных ракетных двигателей очень больше наверно тысячи процентов . Так как при сжигании топлива или газа ракета отталкиваясь от газа набьирает огромную скорость а как известно при огроимной скорости движения телдо теряет вес так как спротивление ничтожно мало . В виду тотго что скорость ракеты огромная соприкосание с воздухом почти нету силы трения ничтожна мала . То есть ракета просто резко теряет вес От этого имеется оргомное кпд .

Ответ от Кирилл Агапов[гуру]
если я правильно помню 47%

Ответ от Пользователь[гуру]
Небольшой, учитывая что сопротивление воздуха низкое и большая часть топлива уходит в атмосферу.

Ответ от Завьялов Павел[активный]
73%

Ответ от Marcusska[эксперт]
Вы здесь совершенно разные модели сравниваете, судя по такой катастрофичной разнице.. Вопрос должен звучать так: "Каков максимальный КПД у существующих РД, про которые мы можем знать?" А ответ "учи матчасть", обычно, дают на ворос "КАК?". И всем известно, что в Сети есть научная информация - не нужно кичиться этим знанием, поскольку ты не один такой. И кто тут самый великий огнежоп? А?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какой КПД у реактивных двигателей?
спросили в 133 год
Какой конструктор создал (управляемый вектор тяги) на самолетах???
Турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги

Двигатель РД-133
подробнее...

Скажите пожалуйста, как устроен ДТРД(двухнонтурный турбореактивный двигатель)
Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) или Двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД)
подробнее...
спросили в Техника
применение тепловых двигателей
Реактивный двигатель явл. тепловой машиной, преобразующей хим. энергию топлива в кинетическую,
подробнее...
спросили в Техника Самолёт
Подскажите кто знает точно !!!Сколько тонн весит самолёт ТУ 154 ???Срочно, Важно !!!
ТУ-154 - среднемагистральный реактивный пассажирский самолет. Работы по этому проекту начались в
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Техника
Что за самолет? Марка и модель?1
Учебно-тренировочный самолет, Boeing Skyfox,Первый полет: 1983

модернизированный T-33
подробнее...
спросили в Техника
«Есть вопрос». какой самолёт больше по размерам,или по вместимости-ил86 или ил96??? Спасибо.
Ил-86
Экипаж 4
Пассажировместимость 350
Длина 59,94 м
Размах крыла 48,06 мподробнее...

Назначение и общее устройство двигателя
Двигатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Этот термин
подробнее...
спросили в Northrop Northrop Grumman
Бомбардировщик Б2
1)20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или 16 В-83 общей массой 17420 кг
2)США
3)США
4)
подробнее...
спросили в McDonnell Douglas
Самолёт MD-11
Название рус: Макдоннелл Дуглас МД-11

Название англ: McDonnell Douglas MD-11
подробнее...
спросили в Техника
В чём отличие Ту-154б-2 от Ту-154м ?
Прочитай .

Ту-154Б-2
Модификация Ту-154Б-1 с усовершенствованной автоматической
подробнее...

Вопрос из новогодней сказки. Кто предпочитал казнить, а не миловать?
одна ленивая принцеса. ей нужно было написать в приказе казнить или помиловать. она написала
подробнее...

Як 42 хороший самолет ?) 😀
Самолетик уже не новый. .
Но относится к нему стоит как к старому сотовому который в воде не
подробнее...
спросили в Техника Аналоги
Являются ли самолеты Як-40 и Як-42 аналогами?
Генеральный Конструктор А. С. Яковлев задумывал Як-42 как увеличенный в размерах аналог
подробнее...
спросили в Схожесть
сколько двигателей у боинга 737
Двигатели:
* Пратт & Уитни JT8D (-100, ?200)
* CFMI CFM56-3 (-300, ?400, ?500)
*
подробнее...
ТРДД-50 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про ТРДД-50
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*