Механизация крыла самолета
Автор Андрей Филипов задал вопрос в разделе Естественные науки
Закрылки самолёта и получил лучший ответ
Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
Закрылки увеличивают не вертикальную скорость, а подъемную силу крыла. И в качестве платы за это - повышается лобовое сопротивление. Закрылки выдвигаются, если нужно удерживать самолет в воздухе при скорости, недостаточной для обычного крыла. Но выдвигая закрылки, пилот должен немного увеличить тягу двигателей, иначе скорость начнет быстро падать.
Закрылки используются как при взлете, так и при посадке. При взлете -чтобы самолет мог оторваться от земли при более низкой скорости и короткой полосе. А при посадке - чтобы сократить тормозной путь уже на земле.
При взлете закрылки выдвигают меньше, чем при посадке. Если полоса достаточно длинная, вполне достаточно 15-20 градусов. Если выдвигать сильно, то лобовое сопротивление помешает оперативно набрать скорость отрыва. Все-таки при взете это главное - как можно скорее набрать скорость.
При посадке же, наоборот, стоит задачи снизить скорость, или просто удерживать ее постоянной, поэтому закрылки выдвигаются сильнее, даже до 40 градусов, если полоса короткая. Сопротивление при этом сильное, но зато разгоняться не требуется, двигатели насиловать не надо. Половинный газ уравновешивает скорость вполне.
В целом, углы выдвижения закрылок можно применять на разных самолетах одинаково, т. к. соотношение площади закрылков к площади крыла проектируется заранее, чтобы было удобно управлять. Выбор угла выпуска закрылков больше зависит от длины полосы и загрузки самолета, чем от его размера или типа.
Мне очень нравится авиация, нравится летать на самолёте. Очень жаль, что я ничего в ней не понимаю. Я даже до сих пор не пойму, как самолёт взлетает. Может литературу почитать?
1,2 там навряд ли можно непосредственно изменять угол, есть скорее всего несколько возможных заводских положений, и между ними можно переключаться
3 Нет, закрылки этого не делают. это делают интерцепторы
4 да, тумблеры для переключения в каждом самолёте разные и кнопочки разного цвета
ответчик ниже фигню пишет, у него элероны, которые управляют креном, почему-то работают на управление по тангажу
и как тут интересно они вертикальную скорость регулируют?
1,2, 4 При влете отклоняются на меньший угол, чем при посадке, для каждого типа свои углы.
3. Уменьшают горизонтальную скорость и увеличивают подъемную силу, вертикальная скорость регулируется элеронами
Взлет, посадка соответственно
Что такое интерцепторы?
Интерцепторы- воздушные тормоза, часть механизации крыла самолета, нарушают поток воздуха, за счёт
подробнее...
как летает самолет?
Как вообще летает самолет?
В простейшем случае ситуацию можно представить себе так:
подробнее...
почему самолет летает
Как вообще летает самолет?
В простейшем случае ситуацию можно представить себе так:
подробнее...
Расскажите простым и доступным языком: Как летают самолеты?
Как вообще летает самолет?
В простейшем случае ситуацию можно представить себе так:
подробнее...
Какова скорость самолета перед взлетом по взлетной полосе?
Самолету перед взлетом надо разбежаться по взлетной полосе и достичь взлетной скорости.
подробнее...
Может ли самолет приземлиться без двигателей?
Не всякий.
Режим полёта без двигателей назвается планированием, и способность самолёта
подробнее...
Максимальная взлетная масса Ил-76ТД?
Ил-76ТД - первый отечественный серийный транспортный самолёт с реактивными двигателями. 4
подробнее...
Чем Су-33 отличается от Су-27 ?
У 33-го установлена немного другая система управления вооружением, система визуального контроля
подробнее...
устройство крыла самолета
Не волнуйтесь, крылья самолёта делаются с расчётом на приличный изгиб.
Арбузик и тушки ещё не
подробнее...
Закрылок, элерон и флаперон - это одно и то же?
Закрылки - мощные элементы, обеспечивающие большую подъемную силу у транспортных самолетов, всегда
подробнее...