Возврат бракованного товара
Автор * задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Как правильно вернуть бракованный товар в магазин в течении 14 дней? Отказываются принимать, требуют заключение мастера и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
Чтобы не получить необоснованный и неправомерный отказ, все требования продавцу следует предъявлять в виде письменной претензии, на которую продавец не станет отвечать неправомерным отказом, а если все же такой ответ поступит, у потребителя появляется возможность обратиться в суд с исковым заявлением о нарушении его потребительских прав. Суд за необоснованный отказ наложит штраф на продавца в размере 50% от суммы иска (п. 6, ст. 13 ЗоЗПП) , куда помимо цены товара, может быть включена неустойка за просрочку исполнения требования потребителя (ст. 23) и компенсация морального вреда (ст. 15).
Согласно 5 пункту статьи 18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Но следует иметь в виду, что согласно пункту 6 статьи 18 ЗоЗПП, если на товар установлен гарантийный срок, ПРОДАВЕЦ ОТВЕЧАЕТ ЗА НЕДОСТАТКИ ТОВАРА, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если же на товар гарантийный срок не установлен, продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Поэтому для получения исчерпывающего ответа, в вопросе нужно предоставлять как можно больше информации, в Вашем случае: в каком именно товаре был обнаружен недостаток, был ли на него установлен гарантийный срок, когда был приобретен товар и каким способом произведена оплата товара – наличными, по пластиковой карте или в кредит.
По поводу 14 дней.
Этот срок установлен для обмена товаров надлежащего качества, если в товаре обнаружен недостаток, сроки предъявления претензий совсем другие.
Согласно первому пункту статьи 19 ЗоЗПП, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Но при этом потребитель должен сам доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь:
И, напоследок, маленький совет.
Не забывайте выбирать лучшие ответы на свои вопросы. Многие из тех, кто может дать полезный ответ, не отвечают тем, кто отправляет свои вопросы на голосование. Это вполне объяснимо – Вы, задавая свой вопрос, надеетесь получить полезный ответ, а те, кто может дать такой ответ, надеются, что их ответ будет признан лучшим именно автором вопроса, а не будет дан в пустоту и уйдет на голосование.
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"
Возврат неисправного товара по программе 14 дней!
Для начала попытайтесь договориться (настойчиво!) с продавцом и предъявите товар, желательно с
подробнее...
Как составить акт о браке товара?
Унифицированной формы акта брака нет. Составляют акт в трех экземплярах — один остается у
подробнее...
Как оформить возврат товара? проводки? ? Заранее спасибо.
Возврат бракованного товара поставщику.
Ответ.
При обнаружении брака на стадии приемки
подробнее...
Возврат товара в салон связи "Связной "Sony Xperia S" Требуется помощь юриста.
в магазин.... заявление о замене брака. .
своего вы
подробнее...
При замене бракованого товара на аналогичный, но более дорогой. Продавец вправе требовать доплату?
Согласно 1 пункту статьи 18 ЗоЗПП в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
подробнее...
Вернуть телефон в магазин без чека и упаковки по гарантии
если ваш телефон сенсорный - то вам положен РЕМОНТ
обращаться ТОЛЬКО к продавцу
подробнее...
Возврат бракованной одежды
14 дней и данная статья к вашему товару НЕ ПРИМЕНИМА
ибо ( с ваших слов ) товар НЕ надлежащего
подробнее...
Стоит ли становиться консультантом какой-либо косметической фирмы? какие "подводные камни" могут быть в данном бизнесе?
Вот это-то и настораживает - "выгодно очень, уже столько лет пользуюсь одном и тем же"... Возможно
подробнее...
Как вернуть деньги за бракованный телефон, который еще на гарантии?
Уважаемая Диана!
В упомянутой Вами статье 18 ЗоЗПП, перечисляются права потребителя при
подробнее...
можно ли за некачественный товар вернуть деньги?
Разумеется, это возможно ...в течение 14 дней Вы можете вернуть свои деньги за любой товар, без
подробнее...
Закон "О защите прав потребителя". Недоброкачественный товар. Обувь.
НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ В 2 ЭКЗЕМПЛЯРАХ, на одном продавец должен поставить свою подпись. второй
подробнее...
В течение какого времени можно вернуть товар за деньги? Где это сказанно?
Доброкачественный( рабочий не бракованный) товар имеющий гарантийные обязательства ( на которые
подробнее...
Скиньте сылочку на закон, где сказано: "стираные вещи обмену и возврату не подлежат". Спасибо.
Странная постановка вопроса, но попытаюсь вам ответить:
Существуют 2 варианта возврата
подробнее...
Закон о защите прав потребителей. Подскажите пожалуйста! Программное обеспечение подлежат возврату? Есть манибек?
Сразу нужно сказать, что вы не можете предъявить претензию к продавцу по поводу информации,
подробнее...
14 дней для возврата товара можно считать только рабочие?
ХОТЕТЬ вы можете всё что угодно
проблема в том что ЗАКОНА о ВОЗВРАТЕ товара НЕТ
подробнее...