Официальное письмо
Автор Денис набиулин задал вопрос в разделе Домашние задания
Что такое деловое письмо? и получил лучший ответ
Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
КАК СОСТАВИТЬ ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
(Рекомендации)
”Деловые письма предназначены не для того, чтобы вызвать восхищение читателя, а чтобы его убедить и победить… ”
(Из французского пособия деловым людям)
Как быстро и правильно сформулировать запрос, сделать предложение, обосновать претензию?
Деловые письма обладают правовой значимостью, поэтому их стиль должен удовлетворять определенным требованиям.
Текст письма не должен допускать нескольких толкований. Официальный язык должен отличаться точностью и красотой математической формулы. Отсюда общие требования к тексту делового письма: лаконичность, ясность и точность изложения. Текст должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации, в официально-деловом стиле.
По сути, язык официальных документов – это своеобразный набор клише, штампов, стандартов, отличающихся известной унификацией. Стандартизированные словосочетания облегчают восприятие текста, ускоряют подготовку официального письма. Так, например, для деловых писем типичны следующие начала предложений:
Ввиду срочности заказа…
В связи с уточнением плана прибыли…
Согласно вашей просьбе…
Согласно распоряжению начальника управления… .
В официальном письме необходимо четко и кратко излагать существо дело, соблюдая нейтральность тона.
Деловые письма юридических лиц (предприятия, фирмы, кооператива, общественной организации… ) излагаются:
от третьего лица единственного числа (фирма “уведомляет”, “сообщает”, “просит”, “предупреждает”, “примет меры”…) или от первого лица множественного числа (“сообщаем”, “предупреждаем”, “направляем”, “отказываемся”, “просим”...).
Технический составитель и автор официального письма не всегда одно и то же лицо. Не случайно согласно ГОСТУ требуется указание на документе его исполнителя.
Деловые письма рекомендуется составлять лишь по одному какому-то вопросу. При составлении письма следует сначала “набросать” логическую схему его содержания. В качестве аналога можно использовать образцы уже имеющейся деловой переписки.
Наиболее рациональной представляется структура текста, состоящая из двух частей:
в первой излагаются мотивы, послужившие поводом для составления письма, во второй части – предложения, просьбы, решения, распоряжения.
Пример сопроводительного письма
“Направляем проектную документацию по объекту “Волоконно-оптическая сеть г. Сызрань. II-ой этап строительства”.
Получение просим подтвердить. ”
Изложение каждого аспекта содержания следует начинать с нового абзаца. Разбивая текст официального письма на абзацы, мы облегчаем его восприятие адресатом. Считается, что средняя длина абзаца должна составлять 4-5 предложений. Однако в текстах официальных писем часто встречаются абзацы, состоящие из одного предложения. Но какова бы ни была длина абзаца, всегда следует помнить, что он является внутренне замкнутой смысловой единицей.
Порядок слов при составлении официальных писем зависит от их информационной роли. Несмотря на то, что в русском языке порядок слов относительно свободный (то есть члены предложения не имеют фиксированного места, как, например, в английском) , все же существуют определенные правила расположения слов. В зависимости от того, где располагается то или иное словосочетание, меняется смысл предложения.
Пример
1-й вариант:
“На основании письма заказчика незавершенный объем II-ого этапа строительства на объекте “Волоконно-оптическая сеть г. Сызрань” переносится на 2-й квартал 2000 года. ”
Цель высказывания – указание срока, на который переносится выполнение объема строительных работ.
Есть 2 варианта:
! - это письмо, написанное деловушкой (деловым человеком)
2 - письмо, написанное деловым стилем с целью решения определенных задач.
Ну это я так думаю))
Здесь профессиональные шаблоны деловых писем
1.Деловое письмо должно содержать заголовок, в краткой и броской форме раскрывающий содержание текста. Такая краткая аннотация значительно облегчает обработку и сортировку писем получателем.
Краткая аннотация окажется очень полезной и в том случае, если деловое письмо, направленное потенциальному клиенту, не сразу его заинтересует.
2. Хорошее впечатление произведет деловое письмо, которое после приветствия будет содержать в себе некое вступление-комплимент. Не лишним будет также выразить надежду на долговременное и взаимовыгодное сотрудничество.
3. Очень плохое впечатление производят деловые письма с «водянистым» текстом. Под «водянистым» понимается такой стиль, который включает в себя массу словесного мусора (например, «Мы, конечно же, уверены, что сотрудничество с нами обязательно будет выгодно вам, неправда ли?») , излишней вежливости («Будьте так добры, прочтите это письмо, пожалуйста») , кратких общих вопросов в конце расчлененного вопроса («Вам это нужно, не так ли?») , бессодержательных прилагательных (выдающийся, восхитительный, великолепный и т. д.) , лишних местоимений («мы все рады приветствовать вас и вашу фирму» вместо «рады приветствовать вас»).
4. Не стоит при оставлении деловых писем употреблять директивные фразы-указания типа «Если вас заинтересовало предложение, то вам следует связаться с нами по телефону... » Такой фразой вы психологически настраиваете людей против себя.
5. Ключом к превращению предложений, которые просто описывают деятельность вашей фирмы, в предложения, которые создают впечатление о ее конкретных достижениях, является правильный выбор глаголов. Существует форма глагола, вызывающая у читателя представление о реальных результатах. Например, выполнили, разработали, увеличили, создали, сделали и т. п. Это глаголы совершенного вида. Другие же глаголы и словосочетания с глаголами являются более неопределенными по отношению к результату деятельности.
6. Для любого делового письма (даже посылаемого по электронной почте) необходимо использовать фирменный бланк. Это подчеркивает, что за письмом стоит солидная фирма, а значит, с вами можно иметь дело. Напоминаем, что фирменным бланком считается расположенный определенным способом набор реквизитов: название фирмы, адрес, телефон, факс, эмблема фирмы, подпись руководителя и т. п.
7. Письмо, содержащее серьезное деловое предложение, предполагающее денежные взаиморасчеты на большую сумму, лучше отправлять по почте, а не по факсу или E-mail. В идеале его должен вручать курьер лично руководителю или секретарю. Такое письмо обязательно должно иметь большой фирменный конверт, отпечатанный типографским способом. Все это работает на создание благоприятного имиджа.
Как поздороваться на английском языке в официальном письме, если время суток не известно, а Hello не совсем официально?
В официальных письмах пишут просто:
Dear Mr. (Mrs/) Smith,
....далее текст
подробнее...
"Это того не стоит" Как этот оборот будет звучать на английском? И можно ли его употребить в официальном письме?
Начнём с самых нейтральных, it is not worth of it, it is unworthy of it. Это то, что можно было бы
подробнее...
Как озаглавить официальное письмо, начинающееся со слов "просим оказать содействие..."? Ходатайство? Запрос? Еще как-то?
Ходатайсвтво пишется за когото.
Запрос о предоставлении чего либо.
Раз вы просите
подробнее...
Как написать официальное письмо в "Единую Россию", или к губернатору Ростовской области?
Граждане могут направить свои предложения, заявления или жалобы в Администрацию Ростовской
подробнее...
Что такое структура письма? Помогите пожалуйста напиши что такое структура письма
СТРУКТУРА ПИСЬМА
Как и всякое творение человеческого разума, письмо имеет
подробнее...
Чем отличается подись письма на английском yours sincerely от yours truly?
Строго официально: Respectfully, Respectfully yours,
Менее официально: Yours truly, Yours very
подробнее...
перевожу письмо с английского на русский. застряла сразу же. как перевести на русский dear sir/madame.
Если письмо фактически обращено к нескольким лицам, можно написать "Уважаемые господа" (форма
подробнее...
как написать сопроводительное письмо? Отправляю пакет документов для регистрации сми и нужно сопроводительно письмо
согласна спредыдущим оратором, желательно набланке Вашей организации составить в виде письма,
подробнее...
сколько дается дней на ответ юридическому лицу на официально поступившее письмо от другого юридического лица?
Для рассмотрения обращений граждан в гос. органы - общий срок 30 дней (ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О
подробнее...
Как начать письмо неизвестному человеку на английском? Hi или hello не подходят, так как не знакомы
Dear Sir or Madam. Не ошибетесь - и вежливо, и
подробнее...
Как по-английски обратиться к женщине в письме, если неизвестно, замужняя она или нет? Miss, Mrs. или как?
Различают обращение к мужчине, замужней («мисс» , «мадмуазель» ) и незамужней («миссис» , «мадам» )
подробнее...
Подскажите, как написать в конце письма "С уважением"? и "заранее благодарю"?Спасибо! Спасибо!
1. Sincerely
2. Thank you in
подробнее...
Рассматривает ли прокуратура анонимные письма и в каких случаях?
а зачем анонимное?
лучше написать от имени бабушки-божьего одуванчика, которая живёт в другом
подробнее...
надо ли в письмах писать приветствие или здороваться?
В первую очередь ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Элементарное пожелание здоровья своему собеседнику (ведь никогд не
подробнее...
кто имеет право запрашивать персональные данные работника и в какой форме? Желательны ссылочки на НПА.
налоговые оргагы, банки, официальное
подробнее...