экспертиза телефонов для суда



Автор Аврора задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Независимая экспертиза телефона и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Как Вы совершенно правильно подметили, сервисный центр не уполномочен делать экспертизу. Но в Вашем случае экспертиза и не нужна, так как экспертиза проводится только в случае спора о причинах возникновения недостатков. Поскольку АСЦ принял телефон в ремонт, но не смог его произвести в силу отсутствия запасных частей, то вопрос о причине возникновения недостатка сам по себе отпадает. Если бы в неисправности были виноваты Вы сами, то АСЦ не пытался бы выполнять ремонт и, сославшись на Вашу вину, предложил бы платный ремонт. Выданного Вам акта АСЦ более чем достаточно для удовлетворения Вашего требования о возврате денег за телефон. В данной ситуации, учитывая Ваше предыдущее обращение, Вам просто решили «попортить кровь» и ничего более. И телефон в прошлый раз, скорее всего, даже и не отправляли в ремонт, т. к. гарантийным ремонтом занимается авторизованный сервисный центр, все расходы которого оплачиваются изготовителем, который уполномочил этот АСЦ проводить гарантийное обслуживание своих товаров. Самому АСЦ ничего не стоит замена дорогостоящих деталей, т. к. все расходы по гарантийному ремонту несет изготовитель.
А если магазин все-таки отправит телефон на экспертизу, Вы вправе не оплачивать такую экспертизу, даже в случае неблагоприятного для Вас заключения, так как само проведение экспертизы в сложившейся ситуации ничем не обосновано, раз АСЦ уже выдал акт о наличии недостатка и не усомнился в причинах его возникновения.
Так что пока нет причин расстраиваться, ждите 3 дня, как сказали в магазине.
Но, все же Вы должны знать, что требование о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней (ст. 22), так что если Вам не отдадут деньги через 3 дня, то в этом не будет нарушения. А вот по истечении 10 дней берите паспорт и вперёд в магазин за деньгами. В случае отказа или предъявления встречных претензий, получите письменный отказ в удовлетворении Вашего требования с указанием мотивации отказа. С этого момента магазин будет поставлен «на счетчик» , так как за нарушение сроков возврата продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23). Время работает на Вас.
Чем заканчиваются необоснованные отказы продавцов, Вы можете посмотреть здесь:
Кстати, если телефон подешевел, то Вам обязаны вернуть ту сумму, которая указана в чеке, а если телефон подорожал, Вы вправе получить сумму, соответствующую его новой цене (ст. 24).
Если остались вопросы, пишите мне на почту.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"

Ответ от Марина[гуру]
Проведение экспертизы оплачивается продавцом. Но если в результате экспертизы будут выявлены механические повреждения (следы от падения, вода внутри телефона и т. д. ) магазин вправе взыскать с покупателя стоимость экспертизы и отказать в обмене, возврате и гарантийном ремонте товара
УДАЧИ !

Ответ от Николай[гуру]
Изначально экспертизу оплачивает продавец.
Но если она будет не в твою пользу - то с тебя вправе будут потребовать возмещения расходов.
Ты, в свою очередь, вправе потребовать, чтобы обеспечили твое присутствие при проведении экспертизы.

Ответ от Ђатьяна Никулина[гуру]
Заключение сервисного центра- это и есть экспертиза. Требуйте обмена товара или расторгайте договор купли-продажи с возвратом денег по "сегодняшней" цене. А по оплате экспертиз - правило: кто ее инициирует - тот и оплачивает. Другое правило в суде- если по заявлению Продавца проведена экспертиза и Продавец прав, и потратился на экспертизу - то расходы с Вас. Однако есть варианты и в суде-привлекайте специалистов Сервисного центра в суд - пусть объясняют свое заключение, думаю что они в суде дадут исчерпывающие (негативные для Продавца) ответы. А потом - Ваши права нарушены в части сроков ремонта, и т. д. Так что в суде Вы все равно будете правы. Общение с Продавцом- только письменное с расписками о принятии Ваших заявлений. А ответы они обязаны давать в течение 10 дней.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Независимая экспертиза телефона
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*