Автор Андрей Ошмарин задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Где и когда появились первые электровозы. и получил лучший ответ
Ответ от Екатерина Мартыщенко[гуру]
Попытки использовать электрическую энергию для механической работы предпринимались с начала XIX века. Опыты Б. С. Якоби, проведённые в 1834 году с собранным им электродвигателем, оснащённым вращающимся якорем, имели важное значение для создания автономных видов электрической тяги. Одновременно в США, Германии, Франции проводились опыты по перемещению макетов экипажей с помощью электрических двигателей. В 1838 году Р. Давидсон совершил опытные поездки с двухосной тележкой массой 5 тонн на участке железной дороги Глазго — Эдинбург. В 1845 году профессор Паж выдвигает предложение по созданию электрической железной дороги длиной 7,5 км на участке Вашингтон — Бладенсбург. При первых поездках опытный электровоз достиг скорости 30 км/ч.
В 1879 году на Германской промышленной выставке демонстрировался электровоз мощностью 3 л. с. , созданный немецким инженером Вернером фон Сименсом. Локомотив использовался для катания посетителей по территории выставки. Скорость составляла 6,5 км/ч, локомотив питался от третьего рельса постоянным током напряжением 150 Вольт.
Локомотив «Ампер» , 1883
Важный вклад в создание электровоза внёс американский изобретатель Лео Дафт (Leo Daft). В 1883 году он построил свой первый электровоз «Ампер» (Ampère). Эта машина имела массу две тонны и могла тянуть десять тонн с максимальной скоростью 9 миль в час (16,7 км/ч) , а мощность составляла 25 л. с. — значительный прогресс по сравнению с электровозом Сименса. После «Ампера» Дафт построил локомотивы «Вольта» (Volta) и «Пачинотти» (Pacinotti). Позднее Дафт занялся электрификацией трёхмильного участка балтиморской конки, однако данный опыт к успеху не привёл, так как система с питанием от третьего рельса оказалась слишком опасной для условий города.
Электрическая тяга оказалась очень эффективной, и к 1900 году во многих странах появляются электрические локомотивы, пассажирские вагоны с тяговыми двигателями (прототипы электропоездов) и трамваи.
В октябре 1903 г. поезд, в составе которого был моторный вагон производства компании Сименс, развил скорость 210 км/час на участке между Мариенфельде и Цоссеном в районе Берлина.
Первой в мире была электрифицирована железная дорога Балтимор — Огайо протяжённостью 115 км. На ней электроэнергия подводилась к электровозу по третьему рельсу. Напряжение постоянного тока в третьем рельсе было 650 В. Во Франции и Англии в 20-х годах XX столетия электрифицировали дороги на постоянном токе напряжением 1200 и 1500 в. Франция впоследствии перешла на напряжение 3000 в.
Нехватка в СССР паровозного парка в 20-е годы XX-го века, электрификация страны по плану ГОЭЛРО и наличие в стране трудных по профилю участков заставили всерьёз заниматься проектированием и строительством электровозов. Первым участком электрифицированным в СССР был Баку — Сабунчи, но там электрификация строилась под пригородное движение. Вторым участком стал Сурамский перевал (Хашури — Зестафони). Этот участок Поти-Тифлисской железной дороги был построен в 1872 году имел первоначально подъёмы до 46 ‰. (то есть на километр пути приходилось 46 метров подъема) , в 1890 году были проведены работы по смягчению профиля участка до 29 ‰.
Работы по электрификации Сурамского перевального участка были начаты в 1928 году, тогда же НКПС начал искать возможность размещения заказа на электровозы для этого участка. Были получены предложения от 6 иностранных фирм, НКПС свой выбор остановило на предложениях Дженерал Электрик (США) и Техномазио Броун Бовери (Италия). С этими фирмами и был заключён контракт на поставку электровозов. Дженерал Электрик должны были поставить 8 электровозов, из них 2 с установленными ТЭД, а на 6 других ТЭД, производства московского завода «Динамо» , должны были установить уже в СССР. Итальянской фирме было заказано 7 электровозов.
В 1932 году построенные в США электровозы прибыли в депо Хашури, где получили обозначение серии С10. 2 августа 1932 года прошла первая обкатка магистрального электр
В поездке попался электровоз с такой табличкой, приписки ТЧЭ-3 Чита. Никто не знает, чем прославился этот человек?
Егор, это делается так = В Яндексе (или в Гугле) в строке поиска набираешь =
герой ссср голубец
подробнее...
что лучше электровоз постоянного тока или переменного
Сейчас в России эксплуатируются электровозы переменного однофазного тока (питающее напряжение — 25
подробнее...
Как по вашему какой самый мощный локомотив СССР?
Самый мощный в мире локомотив - советский электровоз переменного тока ВЛ-85.
А из тепловозов -
подробнее...
Почему в СССР были такие уникальные разработки как реактивные поезда, а сейчас их неделаю???
Здравствуй Капитан!! !
Ты прав!! ! Действительно такое впечатление что в СССР мы жили
подробнее...
Что будет с Россией если убрать Электровозы, Электрички, Тепловозы и пустить в наше время по всей России Паровозы???
Полагаю, что паровозы-вполне нормальная тягловая сила и вполне надежная, не зависящая от
подробнее...
Что это за электровоз такой ВЛ90?
Добрый день!
ВЛ XX у нас было много.
После восьмидесяток ещё были машины ВЛ81, ВЛ84
подробнее...
Какой самый мощный электровоз?
Из отечественных: ВЛ86ф (грузовой) , 11,4 МВт в часовом режиме и 10,8 МВт в длительном.
Самый
подробнее...
А вы помните в СССР были конфеты чебурашка ?
ничего не помню, кроме Усталых Глаз моей
подробнее...
Помогите подобрать диоды на диодный мост для автомобильного зарядного усторойства.
Д242,243,244,245,248(эти ещё и напряжение до 600 v терпят и кратковременную перегрузку до 50А)
подробнее...
Сколько выпустили локомотивов ЧС2
Электровоз ЧС2 — магистральный пассажирский электровоз постоянного тока, строившийся на заводах
подробнее...
В каком году начал курсировать поезд метрополитена ЁЖ
Еж и Еж1. В 1969 г. на Мытищинском машиностроительном заводе начались работы по проектированию
подробнее...
Что такое канталом? Этот термин относится больше к электронной сигарете. Что это такое?
Kanthal (КАНТАЛ) - это имя в странах бывшего СССР давно стало нарицательным. Так называют
подробнее...
Во сколько раз тепловоз мощнее паровоза?
Самый мощьный паровоз это был американский паровоз серии 4000 носивший прозвище "Big Boy" мощьность
подробнее...
Где была открыта первая электрическая железная дорога?
Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г. , когда на промышленной выставке в
подробнее...