Вернуть деньги за некачественный товар
Автор Оксана демченко задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
можно ли за некачественный товар вернуть деньги? и получил лучший ответ
Ответ от Андрей Григорьев[гуру]
Разумеется, это возможно ...в течение 14 дней Вы можете вернуть свои деньги за любой товар, без объяснения причин.. . кроме товаров занесённых в закон по защите прав потребителей, как не подлежащих возврату.. . этот список достаточно ограничен.. . например: нижнее белье . Но при этом Вы должны предъявить чек на преобретённый Вами товар ...если прошло более 14 дней, Вам необходимо обосновать свои требования, например: Ваш телевизор не работает.. . при этом Вы должны сохранить всю упаковку товара, инструкцию по эксплуатации, паспорт на товар..., а также желательно произвести независимую экспертизу бракованного товара. Если продаваец отказывается вернуть деньги за некачественный товар, обращайтесь в общество по защите прав потребителей в Вашем городе, либо в Суд.
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на ст. 18 п. 1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. В магазине Вам откажут вследствие, того, что Вы должны отвести его в сервисный центр. Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого) , который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату и печать. Товар не оставляйте, если Вам предложат его оставить, в заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас, т. к. хотите присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст. 18.п. 5.Закона «ЗПП» И подвезёте его на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта) . А в заявлении укажите: «о месте, времени и дате проведения экспертизы прошу уведомить заблаговременно» . В случаи заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта. Вы можете провести независимую экспертизу. И в случаи выявления скрытого производственного дефекта. Повторно обратитесь в магазин с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость телефона. Оплатить независимую экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к заявлению) . если товар за это время подорожал,
Согласно ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. ( Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать)
Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» , деньги Вам обязаны будут вернуть в течение 10 дней.
Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара.
Если магазин не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления. Укажите что будете подавать в суд. И согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей» , при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Так же в заявлении укажите, что сам товар, и подлинники чека и акта будут предоставлены в день окончательного расчета.
Будут вопросы. Пишите.
Удачи.
Конечно Это стандартный вопрос ЗПП
ссылка
Интересная статья в которой подробно написано о том как вернуть деньги за некачественный товар:
Закон о защите прав потребителя:
Статья 18.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
...
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец ...обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 19.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу
... в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о ...возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
Статья 23.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, ..продавец ..,допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Статья 16.
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 года 575
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков<*>
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
В дополнение к достаточно подробному ответу Андрея Григорьева.
Если чек не сохранился - это не является препятствием для возврата. Достаточно вспомнить дату, примерное время и сумму покупки. Заявление о возврате на имя руководителя организации-продавца пишите в 2-х экземплярах. На своем экземпляре просите поставить дату, подпись с расшифровкой фамилии и должности, принявшего заявление.
Даже нужно. Вопрос в том, о каком товаре идёт речь.
Да! ! Конечно! ! В течении двух недель по закону о защите потребителя! ! При наличии чека, или доказав, что товар куплен в данном магазине!!!
да можно, смотря какой товар конечно! если товар дешовый то я думаю не стоит тратить свои нервы
Если налицо брак, а чеки и упаковка сохранены, то в течение двух недель вещи обязаны принять, а деньги вернуть по месту покупки.
Закон "О защите прав потребителя". Недоброкачественный товар. Обувь.
НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ В 2 ЭКЗЕМПЛЯРАХ, на одном продавец должен поставить свою подпись. второй
подробнее...
Плохо заряжает новая зарядка
Добротная и Смартбай вещи очень друг от друга отличные! Или ищите оригинальную или не покупайте
подробнее...
2 дня назад приобрела обувь, размер не подошел, чек не сохранила. Но есть смс об оплате по карте.Могу ли вернуть обувь?
Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» .
В этом законе четко
подробнее...
Как вернуть деньги за купленные некачественные наручные часы из sunlight???
Дело в том что вы наверное не в курсе но при наличии чека вам обязаны ил вернуть деньги или
подробнее...
в течении какого времени обязаны вернуть деньги, за товар при его возврате по гарантии
Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не
подробнее...
Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Вам нужно составить претензию в письменном виде на торговою организацию продавшую вам товар не
подробнее...
купили в ашане блендер а он бракованный как вернуть?
В Ашане вообще много левого. Сын покупал масло для машины Кастрол, через неделю в эмульсию
подробнее...
Как вернуть деньги за некачественную обувь?
Гарантия, о которой Вы пишите, даёт магазин, но у потребителей есть закон «О защите прав
подробнее...
магазин возвращает мне деньги за некачественный товар.мне писать расписку в свободной форме или как скажет директор?
Через суд можете больше получить За. моральный вред можно дополнительно, нервы-то трепали? Пришлось
подробнее...
можно ли сдать еду обратно в магазин?? По чеку
Главное, чтоб товарный вид был сохранен, и Вы сделали это в установленный срок-14дней с момента
подробнее...
Можно ли вернуть мобильный телефон обратно в магазин если он мне не понравился?
Вполне возможно, что нет, если он в нормальном рабочем состоянии и не имеет недостатов. На другую
подробнее...
Как вернуть деньги за бракованный телефон, который еще на гарантии?
Уважаемая Диана!
В упомянутой Вами статье 18 ЗоЗПП, перечисляются права потребителя при
подробнее...
Купили бракованный телефон. Евросеть отказалась возвращать деньги или обменять на другой. Отдали на экспертизу, что делат
При передаче некачественного товара продавцу Вы совершили распространенную ошибку, о которой я час
подробнее...
претензия на возврат денег за некачественный товар (телефон)
Описываю полную схему возврата денег за товар. А потом решите, что и где приобретать.
Здесь
подробнее...
Как писать претензию на обмен или возврат денег за некачественный товар?Возврат - обмен будет в тот же день или (+)
Самим везти плиту вам никуда не нужно.
1. Претензия может быть составлена в произвольной форме
подробнее...