Как правильно выжимать сцепление на автомобиле
Автор Елена Вилкова задал вопрос в разделе Авто, Мото
У меня вопрос про сцепление и получил лучший ответ
Ответ от Anette[гуру]
Инструктор не тупой - он просто учит так, как легче для него. Задолбить в мозг навык тормоз+сцепление гораздо проще, чем по 100 раз объяснять, когда надо выжимать сцепление, а когда нет.
Муж Ваш прав, что вы гробите машину, но это не самое главное - ведь вы можете заодно угробить и себя.
Дайте угадаю, вы на светофоре когда стоите сцепление тоже держите да? и всегда выжимаете его, когда тормозите? Чтобы не рассуждать голословно, предлагаю практику: разгоняетесь до сотни и жмете на тормоз со сцеплением, как привыкли, а потом ту же операцию, но без сцепления, просто тормоз. При этом выключите музыку, сосредоточтесь и почувствуйте реакцию машины: выжимая только тормоз, вы сбрасываете скорость быстрее - разница в тормозном пути существенная!!!! Тормозить на скорости больше ста со сцеплением - это чистой воды самоубийство, особенно зимой или на мокрой дороге. Можете улететь в неизвестном направлении. Короче,
на большой скорости тормозить всегда только тормозом, без сцепления. Сцепление выжимаете, когда почти остановились, чтобы банально не заглохнуть. К этому надо привыкнуть, потому что рефлекторно все равно обе ноги тянутся выжать сцепление и тормоз в пол одновременно (проклятая автошкола!). Тормозить на большой скорости "в пол" - тоже не особо разумно.... колодки быстро нагреваются и вам может не хватить пары десятков сантиметров до чужого "зада". Лучше жать педать тормоза качками - придавили-отпустили-придавили.. чтобы сбросить скорость, а потом по ситуации: либо дотормаживать плавным нажатием педали либо выжимать сцепление и переключать передачу.
На небольших скоростях (в пробке, например) можете выжимать тормоз со сцеплением, но приучите себя сначала жать ногой на тормоз, а потом на сцепление, чтобы подавить проклятый рефлекс "обе педали в пол"
Для того, чтобы продлить жизнь сцеплению и коробке - на светофоре держите машину тормозом, бросьте коробку на нейтралку и отпустите сцепление. не передерживайте сцепление при маневрах, при трогании.... если боитесь заглохнуть -..лучше поддайте больше газу. Послушайтесь мужа и приучите себя не тягать сцепление без нужды.... так и безопаснее для вас будет, и реакции машины будут более четкими и вам понятными, и сцепление с коробкой сбережете... сначала тяжело привыкнуть, но потом сами почувствуете.. .
Нужно притормаживать двигателем, а для этого нажимая на тормоз сцепление не выключаешь, выключаешь его для полной остановки. Если твой муж его невыключает до полной остановки, то скоро будете его менять, потому что в какой то момент произойдет проворачивание ведомого диска на остановившейся машине и после этого сцепление начнет проскальзывать. Успеха.
Вообше, сцепление рекомендуется выжимать при включенной передаче когда оттормозилась километров до 30 в час просто для того, чтобы двигатель не заглох. При включенной передаче (особенно пониженной) двигатель помогает остановить машину. А постоянное соединение-разъединение коробки с колесами приведет лишь к более частому обслуживанию корзины сцепления
сцепление- такая штука. которой надо пользоваться правильно...
Инструктор тупой, но не совсем... тормозить например можно на передаче: у тебя включена передача и ты ещё давишь на тормоз... в этом случае получается подтормаживание двигателем(особенно актуално зимой на заднем приводе)... в этом случае ведущие колёса остаются подгруженными и с меньшей вероятностью заблокируются...
А можно тормозить как тебе говорил инструктор... нажать сцепление. скинуть коробку на нейтраль(механика)... и тормозить...
Работа сцеплением, тормозом и газом всегда зависит от конкретных обстоятельств... и водитель сам определяет когда какой метод применять...
если тормоз в пол, то сцепление палюбэ!!
если просто притормаживаешь,то не надо выжимать сцепление, но если тормозишь то обязательно, двигатель гробишь тем самым
Если вы собираетесь тормозить до полной остановки, тогда сцепление надо выжать, если же просто притормозить, то сцепление выжимать необязательно.
Летом я всегда нажимаю одновременно сцепление и тормоз, а зимой только тормоз
Сцепление при выжатом положении разъединяет коробку с двигателем.
Оба по своему правы.
А вообще сейчас уже механика не актуальна! 8)
Как правильно проходить повороты на мотоцикле???
Ситуации "и тут передо мной поворот" в принципе быть не должно, потому как может получиться "и
подробнее...
Как правильно переключать передачи на kawasaki ninja 250r?
у 250, осталась «традиционная» болячка коробок Kawasaki - «недокументированная неитраль» между
подробнее...
Как правильно держать руки на руле? Как настроить водительское сидение? Положение ног?
Чтобы сохранить тонус, первым делом купи чехлы с поясничной поддержкой за 2000 р и будешь себя
подробнее...
Почему при торможении нельзя вместе с тормозом выжимать сцепление?
Потому что не выжимая сцепления тормозит авто колёсами и двигателем, если выжать-только колёсами,
подробнее...
Как правильно заезжать на эстакаду? Знающие люди подскажите, пожалуйста) Особенно инструктора по вождению)
Наиболее характерный пример — автомобиль остановился на красный сигнал светофора на дороге, которая
подробнее...
Как правильно "тормозить" переключением передач скорости? Подробно, пожалуйста.
переключаещся на пониженную передачу отпуская пидальку газа и
подробнее...
как правильно проходить повороты на автомобиле?
Нюансов есть множество. Я уже не говорю про тип привода.. .
Скачай книгу Цыганкова "120
подробнее...
Как правильно останавливаться?
Ни на какую первую переходить не надо. Подъезжая к светофору, снижаешь скорость тормозом, можно с
подробнее...
Как правильно трогаться на механической коробке? часто глохнет автомобиль =(
нажимаете сцепление, включаете первую передачу, плавно отпускаете сцепление, в момент, когда по
подробнее...