срок ремонта по гарантии
Автор Svetik задал вопрос в разделе Сервис, уход и ремонт
какой допустимый срок ремонта по гарантии сложной технике и каке можно применить санкции к "проштрафившемуся" продавцу? и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
О сроках ремонта говорится в статье 20 ЗоЗПП.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов) , оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Согласно 2 пункту статьи 20, В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Согласно 1 пункту статьи 23, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Но для требования уплаты неустойки, нужно, чтобы срок ремонта был определен в письменной форме, и требование о предоставлении аналогичного товара на время ремонта должно быть письменным, иначе невозможно доказать нарушение срока ремонта или невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара.
Кстати, при нарушении сроков устранения недостатков, у потребителя появляется право изменить первоначальное требование (п. 2, ст. 23), и потребовать замены на новый товар или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В Вашем случае, поскольку ноутбук входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, в законе прямо указывается, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае нарушения установленных сроков устранения недостатков товара, если после передачи товара потребителю прошло более 15 дней.
Если требование об устранении недостатков было предъявлено продавцу, то уже на 46 день ремонта Вы вправе отказаться от ремонта и потребовать возврата денег или замены на новый товар.
Если же Вы сдали ноутбук в АСЦ, то либо придется ждать окончания ремонта, а потом требовать неустойку за нарушение срока ремонта, либо получать заключение АСЦ о невозможности выполнения ремонта, что сделать крайне трудно, именно поэтому в случае неисправности товара нужно обращаться к продавцу, а не в АСЦ.
Если Вам предоставят на время ремонта другой ноутбук, но письменного требования Вы не предъявляли, то Вы не вправе требовать неустойку за все время, в течение которого Вы были лишены возможности пользоваться ноутбуком. Если же такое требование было предъявлено в письменной форме, то с 4 дня, после предъявления такого требования, начинает начисляться неустойка до дня удовлетворения такого требования или до окончания ремонта.
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"
Телевизор LG 32LS570T можно ли поменять матрицу по гарантии, если срок службы ещё не закончился.
В течение срока службы Вы имеете право
на обеспечение ремонта и технического обслуживания
подробнее...
сдаю третий раз телефон в ремонт по гарантии, прошу вернуть деньги, а их не возвращают.. . Что делать?
Если срок ремонта, сумме составляет более 30 дней, то согласно ст. 18п. 1 Закона « О защите прав
подробнее...
В течении какого срока происходит ремонт по гарантии?
В квитанции, которую Вы получили, должен быть указан срок, в течение которого Вам должны были
подробнее...
Отказал внешний динамик на телефоне. Сталкивались с отказом продавца производить бесплатную замену (ремонт) телефона?
вы НЕ указали ГЛАВНОГО
ЧТО за телефон ?
если просто кнопочный - то вы имеете
подробнее...
Ремонт по гарантии длится 45 рабочих или календарных дней?
Календарных. А если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока
подробнее...
В каких случаях должны выделить подменный автомобиль взамен отданного в ремонт по гарантии?
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК - это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле
недостатка
подробнее...
Отдал на ремонт по гарантии планшет. >>>>>>>
Если срок ремонта не согласован в письменной форме, то ремонтировать могут бесконечно долго,
подробнее...
Отдавал телефон на ремонт по гарантии. Через 35 дней пришёл, телефон не был починён. Что я могу сделать в данной ситуации?
Либо продавец сам заблуждается, либо умышленно вводит Вас в заблуждение. Экспертиза проводится
подробнее...
Сколько длится ремонт по гарантии
Срок гарантийного ремонта должен указываться в квитанции о ремонте, но в любом случае срок
подробнее...
гарантия на телефон.
Всё так же, как и на любой другой товар:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите
подробнее...
Сдала телефон в ремонт по гарантии , ремонтируют уже три недели.
Закон о защите прав потребителей четко указывает 45 дней.. .
1. Если срок устранения
подробнее...
сдал телефон на ремонт по гарантии в связной
это значит что товар испортили вы
каким образом значения не имеет
его отремонтируют и
подробнее...
Сроки экспертизы на технически сложный товар
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для
подробнее...
Возврат денег, после 45 дней гарантийного ремонта.
На самом деле это далеко не так! Существует способ, с помощью которого вы можете абсолютно
подробнее...
На телефоне не работает сенсор. Сдала в ремонт по гарантии - отказали. На общем складе такого тач крина нет...
Надо делать гарантийную замену у продавца (Связной, так?). Приходишь в точку продажи и пишешь все
подробнее...