Проверка качества товара
Автор Мария Тарыкина задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Скажите пожалуйста!!! какой срок диагностики качества товара?? и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
Диагностика - это проверка качества товара, максимальные сроки проведения которой зависят от требования, предъявленного потребителем. Именно в эти сроки продавец обязан уложиться, если требуется проведение дополнительной проверки качества товара в сервисном центре.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (пункт 1 статьи 21 ЗоЗПП) .
Если потребитель предъявил требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли продажи, у продавца есть всего 10 дней для проверки качества товара и удовлетворения такого требования (статья 22 ЗоЗПП) .
Если потребитель предъявил требование о безвозмездном устранении недостатков, проверка качества должна быть проведена в течение времени, согласованного сторонами в письменной форме для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Соответственно и проверка качества в этом случае должна быть проведена в срок, который был согласован сторонами в письменной форме, но срок этот не может превышать 45 дней (пункт 1 статьи 20 ЗоЗПП) .
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (пункт 1 статьи 23 ЗоЗПП) .
Статья 20. Устранение недостатков товара
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
ссылка
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя
Возможно, и эта информация окажется полезной:
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара:
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"
Связист
Просветленный
(36813)
Сроки исчисляются в календарных днях. Если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем срока считается первый рабочий день.
20 дней максимум, потом в суд
Конкретный срок проведения экспертизы товара Законом Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. ''О защите прав потребителей'' (далее – Закон) не установлен.
В пункте 5 статьи 18 Закона содержится косвенное указание на срок проведения экспертизы товара, а именно: ''В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке''.
В соответствие со статьей 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов) , оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На период экспертизы телефона и его ремонта либо замены продавец либо уполномоченная организация обязаны при предъявлении Вами требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить Вам другой телефон, обладающий основными потребительскими свойствами купленного Вами телефона.
Согласно статье 21 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В соответствии со статьей 22 Закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоста
в течении какого времени обязаны вернуть деньги, за товар при его возврате по гарантии
Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не
подробнее...
Нужен ли чек для возврата товара?
Злой дал правельный ответ, а я дам ссыслку на норму пункт 5 ст. 18 закона "о защите прав
подробнее...
В течении какого срока продавец обязан рассмотреть претензию по возврату денег за товар?
Законом не установлен срок для рассмотрения претензии потребителя, но зато установлены сроки
подробнее...
каков порядок обмена товаров, для которых установленны гарантийные сроки?
Обмен товаров, на которые установлены гарантийные сроки, возможен при обнаружении в этих товарах
подробнее...
Внешний вид товара
Интересный вопрос.
Приобретая товар, Вы продавец заключаете договор купли-продажи, этот ДКП
подробнее...
Можно ли вернуть или обменять бракованный товар (упаковка DVD-дисков) спустя сутки, если нет чека?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в
подробнее...
Можно ли вернуть товар в течение 14 дней?
вы стали жертвой мифа о 14 днях
14 дней даются для ОБМЕНА товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества
подробнее...
На товарах часто пишут Lifetime warranty (пожизненная гарантия), это сколько?
Николгда не верьте в то что есть чтобы то нибыло вечное. Вечных товаров нет и быть не
подробнее...
Закон "О защите прав потребителя". Недоброкачественный товар. Обувь.
НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ В 2 ЭКЗЕМПЛЯРАХ, на одном продавец должен поставить свою подпись. второй
подробнее...
Как быть, если по закону я могу вернуть некачественный товар без чека, но продавец настаивает на нем.
Сергей Курбанов! учи законы! Факт продажи удостоверяется чеком либо 2 свидетелями, которые видели
подробнее...
кто нибудь может подсказать, какие обязательные условия при заключении договора передачи товара?
Вбивать вдоговор ничег не надо.
Не совсем ясно, что за договор "передачи" товара.
Если
подробнее...
как вернуть товар в М-ВИДЕО...
сходи в магазин напиши на имя директора или кто там начальник заявление, послушай что тебе на это
подробнее...
какую причину лучше указать и надо ли вообще указывать причину для возврата товара?
не подошел по : цвету. фасону. форме, габаритом,
подробнее...
Если продан некачественный товар, кто должен платить за экспертизу?
Согласно ФЗ №18 Экспертизу делает продавец - это точно, но также предусмотрена возможность провести
подробнее...
возврат одежды ненадлежащего качества обратно в магазин
пиши. Только если экспертиза покажет что это не брак, то ты эту самую экспертизу оплатишь. Только
подробнее...