Автор Q задал вопрос в разделе Гражданское право
Установлен ли какой нибудь максимальный срок на суммарное время гарантийного ремонта в течении года? и получил лучший ответ
Ответ от Advisor[гуру]
Да, установлен.
В п. 1 ст. 18 ЗоЗПП предусмотрено и такое условие:
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Однако, речь идет О НЕОДНОКРАТНОМ УСТРАНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ НЕДОСТАТКОВ товара. Если недостаток возник ТОТ ЖЕ САМЫЙ, то можно использовать другое основание из той же Статьи ЗоЗПП: обнаружение существенного недостатка товара, поскольку из определения понятия существенного недостатка, приведенного в Преамбуле ЗоЗПП следует, что существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или НЕДОСТАТОК, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или ВЫЯВЛЯЕТСЯ НЕОДНОКРАТНО, ИЛИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ ПОСЛЕ ЕГО УСТРАНЕНИЯ, или другие подобные недостатки.
Отсюда:
- если недостаток ДРУГОЙ, то придется сдавать аппарат в ремонт еще раз, поскольку отсутствует условие НЕОДНОКРАТНОСТИ устранения;
- если недостаток тот же самый - он является существенным и Вы вправе предъявить требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества.
В случае, если Вы передаете товар для гарантийного ремонта, делайте этого ЧЕРЕЗ ПРОДАВЦА, предъявляя требование о безвозмездном устранении недостатка товара ЕМУ. И не забывайте, что на основании п. 2 ст. 20 ЗоЗПП в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет, а на основании п. 1 ст. 23 ЗоЗПП за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Помните, что АСЦ в большинстве своем не являются уполномоченными организациями по смыслу ЗоЗПП, поэтому предъявлять требование по ст. 18 ЗоЗПП и требовать выполнения всех обязанностей, истекающих из ст. 18 и 20 ЗоЗПП от них затруднительно.
У Вас договор с продавцом - пользуйтесь этим.
Продавец несет перед Вами всю ответственность за качество товара, предусмотренную ЗоЗПП.
>> А это распространяется на юридических лиц? ноутбук был куплен на юр. лицо>>
Нет, "30 ДНЕЙ" только на договора купли-продажи, заключенные с потребителями.
В отношении существенности недостатка товара по договору купли-продажи между юрлицами - да, 475 ГК РФ, определение существенности то же самое.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 № 575 персональные компьютеры с основными периферийными устройствами относятся к технически сложным товарам.
На основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара, в котором обнаружены недостатки, ты вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) в течение 15 дней со дня передачи тебе такого товара.
Так как эти 15 дней уже прошли, то отказаться от договора купли-продажи компьютера и потребовать возврата денег или потребовать замены компьютера ты вправе в случае невозможности использования ноутбука в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 того же закона) .
Так как ноутбук пролежал в ремонте уже 45 дней, вследствие чего ты не мог им пользоваться, и сломался снова, значит опять нести его в ремонт необязательно, так как ты имеешь право потребовать либо возврата денег за товар, вернув его продавцу, либо замены товара.
сдали в ремонт телефон. Не возвращают больше двух месяцев. Как поступить в данной ситуации
если товар на гарантии
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной
подробнее...
Срок гарантийного ремонта
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или
подробнее...
Сколько по закону может длиться Гарантийный ремонт?
Читаем Статью 20 ЗоЗПП. "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной
подробнее...
гарантийный ремонт ноутбука более 45 дней, заключение о неремонтопригодности
Согласно ЗОЗПП, гарантийный ремонт должен составлять не БОЛЕЕ 45 суток. Идите в магазин, и пишите
подробнее...
Кто нибудь сталкивался с дополнительным гарантийным обслуживанием в ЭЛЬДОРАДО ?
Я сталкивался. Покупал стиральную машину и мне «впарили» сертификат на дополнительное обслуживание
подробнее...
Сдал телефон по гарантии не вернули в срок, что делать?
Можно взыскать с продавца неустойку за каждый день просрочки ремонта товара и потребовать от
подробнее...
Чем является гарантийное письмо? Договором? Обязательством?
Жеребцова, дорогая, опять безграмотностью пытаешься блеснуть. Жеребцова, а это для тебя Графиня
подробнее...
Подскажите пожалуйста как открыть сервисный центр по ремонту насосных станцый и глубинных насосов ?
Для начала необходимо пройти всю процедуру, которая необходима для регистрации бизнеса. Нужно
подробнее...
Как взять иностранца, для выполнения работы по договору подряда? Какие документы он должен иметь?
Федеральный закон № 115-ФЗ
4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и
подробнее...
как правильно написать претензию?
Название юр. лица продавца
ИНН с чека
Индекс, Город, Адрес
от Фамилии Имени
подробнее...
Просрочка гарантийного ремонта
Пиши претензию в магазин и вручи под роспись либо отправь заказным письмом
Первоначально
подробнее...
Заводской брак.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены
подробнее...