угол атаки самолета
Автор Михаил Одинцов задал вопрос в разделе Техника
что такое закритический угол атаки (авиация) и получил лучший ответ
Ответ от сергей курбанов[гуру]
Как создается подъемная сила и от каких факторов она зависит?
Возьмем плоскую пластинку и станем обдувать ее ровным воздушным потоком так, чтобы она разрезала воздух. Передняя кромка пластинки разделит струю на две части: одна пойдет над пластинкой, а другая - под нею. А за задней кромкой эти две части потока снова соединятся.
Если верхнюю часть пластинки сделать выпуклой, а нижнюю оставить плоской, то верхняя часть потока, стремясь соединиться с нижней, будет двигаться быстрее: ведь надо успеть пройти по кривой больший путь.
Там, где скорость потока больше, давление всегда меньше. Значит, над пластинкой будет меньшее давление, а под пластинкой - останется то же самое.
Разность давлений под нижней и над верхней поверхностью и создает подъемную
силу.
Чем скорость потока больше, тем больше подъемная сила.
Вот так примерно устроено крыло самолета: сверху оно выпуклое, а снизу вроде как плоское.
Теперь повернем пластинку под углом к потоку, приподнимем ее переднюю кромку. Воздух будет набегать уже не параллельно пластинке, а под углом к ней. Этот угол и есть знаменитый угол атаки. Чем он больше, тем больше подъемная сила.
Приподнимем переднюю часть пластинки сильнее. Подъемная сила увеличится, пластинку станет вырывать из рук вверх; так поднимается воздушный змей.
А если поставить пластинку вообще поперек потока, то никакой подъемной силы не будет, а будет одно лобовое сопротивление.
Где же та грань, за которой при увеличении угла атаки подъемная сила начинает пропадать?
Эта граница называется критическим углом атаки.
А закритические углы, это только военным самолётам можно, так как они обладают большой про=чностью и мощностью двигателей. Ведь угол регулируется и скоростью - тягой двигателя. На этом эффекте - управляемый полёт на закритических углах и выполняют некоторые фигуры пилотажа: Кобра, Разворот в кобре, Хук, Колокол, Переворот в колоколе, Чакра Фролова.
Щтопор - самопроизвольное вращение самолета вокруг своей продольной оси на закритических углах атаки (авторотация) с одновременным снижением по спирали малого радиуса. Штопоры самолета различают по виду - нормальный и перевернутый; по направлению вращения - правый и левый; по углу наклона продольной оси самолета - крутой (при углах наклона больше 50°), пологий (при углах от 50° до 30°) и плоский (при углах менее 30°); по характеру вращения - устойчивый и неустойчивый.
нормальный (прямой) — самолёт движется на положительных углах атаки.
'перевёрнутый (обратный) — самолёт движется на отрицательных углах атаки, то есть «пилот висит на ремнях».
набери в поисковике - закритический угол атаки (авиация)
там читать не перечитать.
это типа если крутить руль на больший угол чем допускает сцепление с дорогой
тебя закрутит
а самолёт уе2ётся
Что такое предельный угол атаки для самолета ?.или вы можете только вести игру слов ?
Это такой угол атаки при котором на верхней поверхности крыла начинается срыв потока.
Что
подробнее...
Какой конструктор создал (управляемый вектор тяги) на самолетах???
Турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги
Двигатель РД-133
подробнее...
За счет чего самолет летает??? Поясните свой ответ!!!
Силы, действующие на самолет в полете:
Подъемная сила
Подъемная сила достигается за счет
подробнее...
Для чего надо менять шаг винта на самолетах?
меняется угол атаки винта. На разных оборотах - своя оптимальность, потому и поворачивают чтоб
подробнее...
Можете объяснить простым человеческим языком- каким образом самолет входит в плоский штопор?!
Вот тут http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/spin_files/image001.gif
Штопор самолета: а -
подробнее...
мне нужен реферат на тему: что такое самолет и как летает
реферат найдешь наверное=)
а вот принцип я попытаюсь пояснить: у крыла самолета изменяемая
подробнее...
Как набирает высоту самолет? Слышала, что самолет набирает высоту как-то по квадратам. Расскажите поподробнее - как это.
Два способа передвижения в районе аэродрома "прямой" и "по коробочке". Прямой набор высоты/снижение
подробнее...
Чем опасна турбулентность?
Турбулентность – это свойство атмосферы. Беспорядочно изменяется давление, температура воздуха,
подробнее...
Почему птицы летают клином?
Большинство из нас замечали стаи перелетных птиц, гусей или уток, например, летящих определенным
подробнее...
Зачем крылу самолёта аэродинамическая крутка? (я так понимаю, это когда оно насколько штопором изгибается?)
Аэродинамическая крутка предназначена для получения удовлетворительных срывных характеристик крыла
подробнее...