Автор Алёна задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
возможна ли замена товара ненадлежащего качества без упаковки и получил лучший ответ
Ответ от Мата Хари[гуру]
нет, не возможно!
Ответ от Анжелика Магиянова[гуру]
Смотря по ситуации: чек сохранен? Гарантийный срок еще не истек? Имеются ли видимые наружные повреждения? Вскрывали ли вы товар (телефон) ?
Ст. 502 ГК РФ "Обмен товара" гласит - "покупатель вправе в течении 14-и календарных дней с момента передачи ему непродовольственного товара (если более длительный срок не объявлен ему продавцом) обменять товар.... если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и т. д. "
В вашей случае вы скорее всего можете лишь сдать телефон на гарантийный ремонт, обмену он уже вряд ли подлежит ...
Смотря по ситуации: чек сохранен? Гарантийный срок еще не истек? Имеются ли видимые наружные повреждения? Вскрывали ли вы товар (телефон) ?
Ст. 502 ГК РФ "Обмен товара" гласит - "покупатель вправе в течении 14-и календарных дней с момента передачи ему непродовольственного товара (если более длительный срок не объявлен ему продавцом) обменять товар.... если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и т. д. "
В вашей случае вы скорее всего можете лишь сдать телефон на гарантийный ремонт, обмену он уже вряд ли подлежит ...
Ответ от Advisor[гуру]
Конечно, возможно, ведь согласно Приказу МАП РФ от 20 мая 1998 г. N 160,
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т. е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Положения данного Приказа Министрерства по антимонопольной политике РФ основываются на п. 5 ст. 503 ГК РФ, которая устанавливает права покупателя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества по розничному договору купли-продажи, а также - на основании ст. 517 ГК РФ, которая обязывает покупателя возвращать продавцу лишь МНОГООБОРОТНУЮ ТАРУ И СРЕДСТВА ПАКЕТИРОВАНИЯ, В КОТОРЫХ ПОСТУПИЛ ТОВАР, а ПРОЧАЯ ТАРА, А ТАКЖЕ УПАКОВКА ТОВАРА ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ ПОСТАВЩИКУ ЛИШЬ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОГОВОРОМ, договор розничной купли-продажи потребительских товаров такого условия не устанавливает.
Потребительская упаковка товара является одноразовой и предназначена лишь для доставки товара от продавца к покупателю, она сама товаром не является. Потому и хранить ее потребитель не обязан и может оставить в магазине, если захочет - еще во время покупки товара; ее отсутствие на право вернуть товар ненадлежащего качества продавцу не влияет.
Конечно, возможно, ведь согласно Приказу МАП РФ от 20 мая 1998 г. N 160,
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т. е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Положения данного Приказа Министрерства по антимонопольной политике РФ основываются на п. 5 ст. 503 ГК РФ, которая устанавливает права покупателя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества по розничному договору купли-продажи, а также - на основании ст. 517 ГК РФ, которая обязывает покупателя возвращать продавцу лишь МНОГООБОРОТНУЮ ТАРУ И СРЕДСТВА ПАКЕТИРОВАНИЯ, В КОТОРЫХ ПОСТУПИЛ ТОВАР, а ПРОЧАЯ ТАРА, А ТАКЖЕ УПАКОВКА ТОВАРА ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ ПОСТАВЩИКУ ЛИШЬ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОГОВОРОМ, договор розничной купли-продажи потребительских товаров такого условия не устанавливает.
Потребительская упаковка товара является одноразовой и предназначена лишь для доставки товара от продавца к покупателю, она сама товаром не является. Потому и хранить ее потребитель не обязан и может оставить в магазине, если захочет - еще во время покупки товара; ее отсутствие на право вернуть товар ненадлежащего качества продавцу не влияет.
Ответ от Александр Ka[гуру]
Согласно 18 статье закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать у продавца замены товара или вправе потребовать уплаченные деньги. На это продавцу дается 10 дней. Как уже писали Выше, согласно приказу ГАК от 20 мая 1998 г. N 160,
"....возврату подлежит весь товар, ..за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, "
Так что закон на вашей строноне. Отказ продавца не правомерен.
Оформляйте свое требование обязательно письменно.
Вручите продавцу заявление, с обязательной отметкой о принятии на втором экземпляре, который остается у Вас. Если продавец отказывается принимать заявление - пошлите его (заявление) по почте заказным письмом с уведомлением и описью. После 10 дней сумма выплаты увеличивается каждый день на 1% от цены товара. ( т. е. через 50 дней продавец будет уже должен вам еще плюс половину (50%) цены) .
Если продавец совсем упертый - то не страшно - пишите заявление (исковое) мировому судье ( это бесплатно - никаких пошлин платить не нужно) - и пока пройдет время до решения суда сумма выплаты увеличится в разы, плюс возмещение понесенных убытков и т. д и еще 50% суммы иска штрафа с продавца. В общем такой продавец из-за своей упертости может влететь в крупную сумму. Желательно это все ему рассказать, потому что Вам будет выгодно подавать на него в суд, ведь если Вы подадите в суд через полгода ( это уже будет +180% от цны - т. е. практичемки в три раза больше продавец отдаст Вам денег. (если телефон стоил 10 тысяц, то продаыец будет уже дожен вам около 30 тыс. ) - не правда ли выгодное положение вещей для ВАС????
Согласно 18 статье закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать у продавца замены товара или вправе потребовать уплаченные деньги. На это продавцу дается 10 дней. Как уже писали Выше, согласно приказу ГАК от 20 мая 1998 г. N 160,
"....возврату подлежит весь товар, ..за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, "
Так что закон на вашей строноне. Отказ продавца не правомерен.
Оформляйте свое требование обязательно письменно.
Вручите продавцу заявление, с обязательной отметкой о принятии на втором экземпляре, который остается у Вас. Если продавец отказывается принимать заявление - пошлите его (заявление) по почте заказным письмом с уведомлением и описью. После 10 дней сумма выплаты увеличивается каждый день на 1% от цены товара. ( т. е. через 50 дней продавец будет уже должен вам еще плюс половину (50%) цены) .
Если продавец совсем упертый - то не страшно - пишите заявление (исковое) мировому судье ( это бесплатно - никаких пошлин платить не нужно) - и пока пройдет время до решения суда сумма выплаты увеличится в разы, плюс возмещение понесенных убытков и т. д и еще 50% суммы иска штрафа с продавца. В общем такой продавец из-за своей упертости может влететь в крупную сумму. Желательно это все ему рассказать, потому что Вам будет выгодно подавать на него в суд, ведь если Вы подадите в суд через полгода ( это уже будет +180% от цны - т. е. практичемки в три раза больше продавец отдаст Вам денег. (если телефон стоил 10 тысяц, то продаыец будет уже дожен вам около 30 тыс. ) - не правда ли выгодное положение вещей для ВАС????
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: возможна ли замена товара ненадлежащего качества без упаковки
спросили в Возврат
Возврат товара без упаковки
- Ни при возврате денег.. .
п. 5 ст. 503 ГК
При возврате покупателю уплаченной за товар
подробнее...
Возврат товара без упаковки
- Ни при возврате денег.. .
п. 5 ст. 503 ГК
При возврате покупателю уплаченной за товар
подробнее...
HTC Гарантия правовая помощь
Согласно статьи 9 Закона, товар надлежащего качества (без дефектов) может быть обменен или
подробнее...
Производится ли сейчас в сетевых магазинах электроники проверка на работоспособность?
Некоторые магазины не только продают электронику без проверки, но даже не заполняют гарантийные
подробнее...
Можно ли вернуть товар без упаковки
Нив одной статье Закона о защите прав потребителей не предусмотрено, что товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО
подробнее...
Вернуть телефон в магазин без чека и упаковки по гарантии
если ваш телефон сенсорный - то вам положен РЕМОНТ
обращаться ТОЛЬКО к продавцу
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Часы и их браслет, гарантия есть?
Лена, сделайте проще. Согласно ст. 25 закона о защите прав потребителя вы вправе отдать или
подробнее...
спросили в Техника
возврат технически сложного товара
Если не прошло 14 дней, то можешь упереться, но скорее всего они тоже упрутся и отправят в сервис,
подробнее...
возврат технически сложного товара
Если не прошло 14 дней, то можешь упереться, но скорее всего они тоже упрутся и отправят в сервис,
подробнее...
спросили в Обмен
Возврат товара. Повредил упаковку - обменяют? На чеке написано: "Внимание! Сохраняйте упаковку и чек! "
Из вопроса не понятно:
1. Какой это товар?
2. По какой причине его хотите
подробнее...
Возврат товара. Повредил упаковку - обменяют? На чеке написано: "Внимание! Сохраняйте упаковку и чек! "
Из вопроса не понятно:
1. Какой это товар?
2. По какой причине его хотите
подробнее...
спросили в Dvd диски
Можно ли вернуть или обменять бракованный товар (упаковка DVD-дисков) спустя сутки, если нет чека?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в
подробнее...
Можно ли вернуть или обменять бракованный товар (упаковка DVD-дисков) спустя сутки, если нет чека?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в
подробнее...