можно вернуть телефон в течении 14 дней



Автор Андрей задал вопрос в разделе Гражданское право

можно ли вернуть исправный телефон в магазин и забрать деньги. в течении 14 дней и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Соловьёв[гуру]
Нет, точнее, магазин не обязан у Вас принимать обратно или обменивать исправный телефон.

Ответ от Ўль4ик[гуру]
нельзя.

Ответ от Ольга Руднева[гуру]
Если установлен гарантийный срок, то НЕТ.
Ваш телефон НАДЛЕЖАЩЕГО качества.
К тому же он - технически сложный товар, т. к. входит в Перечень №55 пункт 11.

Ответ от Ёчастье в мире[гуру]
Недавно отвечал на этот вопрос. Текст с небольшим сокращением.
Письмо Роспотребнадзора «Об обмене сотовых телефонов»
Продавец не вправе отказать покупателю в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.
По мнению продавцов, в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
24.11.10 «Изменения в Налоговом кодексе РФ. Встречаем во всеоружии»
У Роспотребнадзора на этот счет другое мнение. Согласно постановлению № 55 покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции «Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения» .
Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции «Бытовая радиоэлектронная аппаратура» .
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. © Журнал «Время Бухгалтера» 2010 ( )
В комментариях мне написали следующее: уже в начале декабря прошло совместное совещание роспотребнадзора, представителей бизнеса и общества защиты прав потребителя! Именно там все заинтересованные лица пришли к единому мнению - телефон есть телефон и возврату и обмену не подлежит! Я подозреваю что господа из телефонного бизнеса чем то заинтересовали остальные стороны, но это реалии нашей страны и факт остаётся фактом - при консультации в обществе защиты прав потребителя людям попавшим в такую же ситуацию, объясняют что в данной ситуации магазин прав.
....и всё сделано красиво - вроде и было это письмо, но ведь письмо - это ещё не закон !
А В ЗАКОНЕ ПРОПИСАНО ЧЁТКО - ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ !

Ответ от Александр Уткин[гуру]
У Вас гарантия сколько нателефон???? вот, в течении этого срока можно!

Ответ от Ёергей Кириллов[новичек]
я спрашиваю про радиотелефон так можно поменять или нет

Ответ от Aleksey Fadin[эксперт]
Деньги не отдадут. там крысы щас везде работают)) ) а вот на новый поменять могут)) ) и то не факт, на кого нарвётесь

Ответ от Дядя Миша[гуру]
да

Ответ от IReset[эксперт]
С одной стороны, Закон о защите прав потребителей в части статьи 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" гласит:
"1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) "
Другими словами, в течение 14 дней вы можете обменять исправную технику, если она вам не понравилась, но только в случае ее целости и сохранности.
С другой стороны, в этом же законе в этой же статье упоминается, что "перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации".
Смотрим на "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и понимаем, что вероятнее всего мы подпадаем под пункт 11:
"Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) "
Т. е. по закону технику обменять не получится.
Хотя попробовать стоит. Некоторые магазины идут на встречу покупателю и предоставляют возможность возврата и обмена технически сложных товаров.
Удачи.

Ответ от Noname[активный]
Должна быть причина возврата. "Не понравился" в данном случае не подойдет, так как сотовый телефон это сложный технический товар, и вернуть его в магазин при условии надлежащего качества устройства нельзя. Другое дело, если товар ненадлежащего качества. Но в вашем случае с телефоном все ок - так что нет.

Ответ от Евгений Курдин[активный]
Да можно т. к по закону прописано, что покупатель в случае если товар его не устроил, то он может исправный (в потребительском виде) товар вернуть в магазин, либо обменять на аналогичный (но это правило не касается некоторых категорий вещей, типа носков, платков и тому подобного), да кста-ти в магазине скорее всего обменяют товар, чем вернут деньги

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: можно ли вернуть исправный телефон в магазин и забрать деньги. в течении 14 дней
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*