Автор Ирина***@ задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Подскажите по закону о защите прав потребителей.. и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
Холодильники входят в перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
В статье 18 ЗоЗПП говорится, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены В ТЕЧЕНИЕ ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ СО ДНЯ ПЕРЕДАЧИ ПОТРЕБИТЕЛЮ ТАКОГО ТОВАРА. ПО ИСТЕЧЕНИИ ЭТОГО СРОКА УКАЗАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В ОДНОМ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЕВ:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В преамбуле к Закону, разъясняется понятие существенного недостатка.
«Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)» .
Поэтому требование о возврате или замене может быть выдвинуто лишь в случае отказа от ремонта самой мастерской при невозможности проведения ремонта или чересчур большой его стоимости.
Возврат или обмен был бы возможен также при превышении срока ремонта хотя бы на один день, максимальный срок которого составляет 45 дней (п. 1, ст. 20).
И последняя возможность замены или возврата состоит в том, если в течение года Вы несколько раз обращались в ремонтную мастерскую, и общий срок ремонта составил более тридцати дней в течение именно этого года. Если гарантийный срок составляет более одного года, то такое условие может распространяться и на следующие годы, но общий срок нахождения в ремонте суммируется только в течение именно этого года, а не всех лет гарантийного срока.
Поэтому, как это ни печально, но пока у Вас нет законных оснований на право замены или возврата холодильника.
Преамбула к Закону о защите прав потребителей РФ:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ
Нет, так как Вам уже отремонтировали холодильник.
Ждите, пока второй раз сломается.
Вы на этом условии должны былинастаивать до проведения ремонта. Сочуствую
во-первых, вы уже произвели ремонт - соответственно кулаками махать поздно
во-вторых, как уже было сказано выше холодильник относиться к товарам технически сложным, от которых можно отказаться только лишь при наличии существенного нарушения условий договора купли-продажи (т. е. при наличии СУЩЕСТВЕННЫХ производственных недостатков) .
извините, но по Закону - х-к стоит в перечне товаров быт. техники, которые меняются только в том случае, если не подлежат ремонту.
Распространяется ли действие Закона о защите прав потребителей на юридических лиц как на покупателей товара?
В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что данный Закон регулирует отношения,
подробнее...
Кто может ответить, где найти статью закона о правах потребителя?
Пожалуйста, ст. 18 Закона О защите прав потребителя
Статья 18. Последствия продажи товара
подробнее...
Закон по защите прав потребителей ещё действует?
Можно ждать хозяина. Расписку взяли, что сапоги сдали? В Питере на Фонтанке есть экспертиза,
подробнее...
Гарантийное обязательство.
Для того, чтобы был более понятен отказ исполнителя, давайте посмотрим, что такое гарантийный срок
подробнее...
Просрочка гарантийного ремонта
Пиши претензию в магазин и вручи под роспись либо отправь заказным письмом
Первоначально
подробнее...
Вопрос о недостатке и существенном недостатоке
В Законе «О защите прав потребителей» нет такого понятия, как «несущественный недостаток». Есть
подробнее...
Как вернуть некачественный товар в магазин?
сперва подайте продавцу претензию. Претензия пишется в двух экземплярах, один остаётся у продавца,
подробнее...
Является ли сервисный центр уполномоченным лицом продавца?
Согласно преамбуле ЗоЗПП, уполномоченная продавцом организация - организация, осуществляющая
подробнее...
Можно ли поменять товар, если он ломается 2 раз по одной и той же причине
Вполне возможно, что в Вашем случае имеет место наличие существенного недостатка:
СУЩЕСТВЕННЫЙ
подробнее...
Установлен ли какой нибудь максимальный срок на суммарное время гарантийного ремонта в течении года?
Да, установлен.
В п. 1 ст. 18 ЗоЗПП предусмотрено и такое условие:
-
подробнее...
Претензия на некачественный телефон
Если вас не удовлетворяет качество телефона, срок гарантии которого не закончился, вы должны
подробнее...
Объясните значение понятий "экономика","товары и услуги","производство","производитель","потребитель"
ЭКОНОМИКА — настолько общее, емкое, многозначное понятие, что определить ее одной фразой не
подробнее...
Подскажите статью закона РФ о ЗПП...
Вот так вот! Дожили! Теперь Проект Ответы уже становится местом, где требуют деньги за ответы,
подробнее...