вопросы по защите прав потребителей



Автор Лейла KZ задал вопрос в разделе Конституционное право

Вопрос о защите прав потребителей и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей Лавров[гуру]
Да, Вы вправе заменить товар с недостатками. Заметим, что продавец вправе провести экспертизу для установления причины недостатков аппарата.
При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) ;
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
кроме того, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого может быть проведена экспертиза.
Настоятельно советуем Вам сразу обращаться к продавцу в письменной форме писать претензию (заявление) . Желательно показать в претензии Вашу юридическую грамотность, знание своих прав одно это обычно уже является достаточным для положительного решения продавца (если продавец солидная фирма, то судиться он не хочет) . Если же тем не менее решение будет не в Вашу пользу и Вы решите обратиться в суд, то тогда у Вас будут иметься важные доказательства незаконного поведения продавца, сроков Вашего обращения с требованиями и др.

Ответ от Ёталин[гуру]
Не надо было говорить, что он сломан.. Просто вернули бы его и всё..
ВЫ уверены, что ВЫ его не ломали?? ?
Пишите претензию в двух экземплярах
Берите с собой подругу, как свидетеля, и идите в магазин. .
Там вызывайте милицию (на полном серьёзе).. Скажите, что вам угрожают. .
У вас обязаны принять телефон на экспертизу и отметить это в вашем экземпляре претензии.. Оставьте его у себя. .
Там же пишите требование о предоставлении вам аналогичного подменного аппарата на время экспертизы. .

Ответ от Александр Цепелев[новичек]
по закону в течении 14 дней можно обменять тел. на исправный, может требуется подзарядка

Ответ от КВ[гуру]
а чем продавец обосновал свой ответ? в вашем случае продавец, согласно положению ФЗ ОЗПП обязан принять у вас товар и провести проверку качества, т. е. установить наличие и природу происхождения недостатка.
если такового со стороны продавца сделано не было вы имеете право, уведомив продавца в письменном виде произвести независимую экспертизу товара за свой счет
Руководствуясь действием Разъяснений «О некоторых вопросах, связанных с применением закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» , утверждённых Приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 160 от 20 мая 1998 года (в редакции Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71), в которых сказано:
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) , потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации.
после проведения экспертизы и получения её результатов, если в заключении эксперта будет указано, что в товаре имеется скрытый производственный недостаток, вы имеете право предъявив продавцу претензию в письменном виде, требовать с него возврата денег и компенсации затрат, понесенных вами на проведение независимой экспертизы.
кстати, если вы при первом обращении подавали претензию в письменном виде и есть отметка о принятии, в случае немотивированности отказа со стороны продавца, вы имеете право требовать неустойку в размере 1% процента от стоимости товара за каждый день просрочки, при условии что экспертиза подтвердит вашу правоту.

Ответ от Лиза Арзамасова[новичек]
бращаться в суд.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопрос о защите прав потребителей
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*