Автор Николай Лейбович задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Возврат денег за товар ненадлежащего качества. и получил лучший ответ
Ответ от Unimportantly[гуру]
- читайте и пользуйтесь
Ответ от BELKA нету[гуру]
Не все покупатели знают, что некондиционный товар нельзя вернуть лишь в том случае, если продавец предупредил о его недостатках. Дефекты должны оговариваться подробно, и не на словах, а письменно - на товарном чеке, ярлыке и т. д.
Мастера вызывать не обязательно
Учтите, что, какая бы техника, находящаяся на гарантии, у вас ни сломалась, - стиральная машина, телевизор, пылесос и т. д. , -вы не обязаны вызывать мастера. Можно просто попросить магазин расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
Во время гарантийного срока вышел из строя сотовый телефон? Не отдавайте его никому, настаивайте на том, чтобы экспертиза телефона проводилась в вашем присутствии. А еще лучше - вручите продавцу заявление, в котором потребуйте не ремонта мобильника, а расторжения договора купли-продажи или замены.
Что касается продуктов, то и здесь у обиженного покупателя есть немало возможностей для получения сатисфакции. Вернуть деньги вам должны, как только вы предъявите сомнительный продукт - заплесневелый сыр, «душистую» рыбу или просроченные конфеты. Максимальная сумма иска, с которым можно обратиться к мировому судье, - 50 тысяч рублей.
Ссылайтесь на закон
Главная ошибка потребителей - выяснение отношений с торговлей в «устной форме» . Учтите: шумные разборки никакой доказательной базы не создают - слово к делу не пришьешь. Поэтому, хотите ли вы обменять развалившиеся туфли, или устранить неисправность в микроволновке, или вернуть деньги за товар, - бороться за свои права нужно с письменно оформленной претензией в руках.
В ней вы должны описать, что и когда купили, указать, какие обнаружились неполадки, и сформулировать свои требования, подкрепив их ссылкой на закон «О защите прав потребителей» . Нужно иметь в виду, что по закону таких требований может быть пять (речь идет о товаре ненадлежащего качества, если он находится на гарантии, или у него не истек срок годности, или же не прошло 2 года с момента покупки) . Согласно п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» , вы можете выбрать из этой пятерки что-то одно, ведь для каждого требования существует свой срок удовлетворения. Причем отсутствие у вас чека не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 закона) .
Претензия составляется в двух экземплярах. Тот, который вы оставляете себе, попросите заверить подписью и печатью продавца или администратора. Отказывается? Отправьте заявление заказным письмом с уведомлением на юридический адрес магазина. Если вы отоваривались в ларьке или в секции торгового центра, приведите двоих свидетелей и допишите в заявлении, что в присутствии таких-то лиц продавец такой-то отказался принять у вас заявление. Дойдет до суда - сможете доказать, что ваши попытки предъявить претензии проигнорировали.
Даю 10 дней!
По закону, обнаруженные в товаре недостатки должны устранить немедленно (п. 1 ст. 20). Товары длительного пользования подлежат замене в семидн
Не все покупатели знают, что некондиционный товар нельзя вернуть лишь в том случае, если продавец предупредил о его недостатках. Дефекты должны оговариваться подробно, и не на словах, а письменно - на товарном чеке, ярлыке и т. д.
Мастера вызывать не обязательно
Учтите, что, какая бы техника, находящаяся на гарантии, у вас ни сломалась, - стиральная машина, телевизор, пылесос и т. д. , -вы не обязаны вызывать мастера. Можно просто попросить магазин расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
Во время гарантийного срока вышел из строя сотовый телефон? Не отдавайте его никому, настаивайте на том, чтобы экспертиза телефона проводилась в вашем присутствии. А еще лучше - вручите продавцу заявление, в котором потребуйте не ремонта мобильника, а расторжения договора купли-продажи или замены.
Что касается продуктов, то и здесь у обиженного покупателя есть немало возможностей для получения сатисфакции. Вернуть деньги вам должны, как только вы предъявите сомнительный продукт - заплесневелый сыр, «душистую» рыбу или просроченные конфеты. Максимальная сумма иска, с которым можно обратиться к мировому судье, - 50 тысяч рублей.
Ссылайтесь на закон
Главная ошибка потребителей - выяснение отношений с торговлей в «устной форме» . Учтите: шумные разборки никакой доказательной базы не создают - слово к делу не пришьешь. Поэтому, хотите ли вы обменять развалившиеся туфли, или устранить неисправность в микроволновке, или вернуть деньги за товар, - бороться за свои права нужно с письменно оформленной претензией в руках.
В ней вы должны описать, что и когда купили, указать, какие обнаружились неполадки, и сформулировать свои требования, подкрепив их ссылкой на закон «О защите прав потребителей» . Нужно иметь в виду, что по закону таких требований может быть пять (речь идет о товаре ненадлежащего качества, если он находится на гарантии, или у него не истек срок годности, или же не прошло 2 года с момента покупки) . Согласно п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» , вы можете выбрать из этой пятерки что-то одно, ведь для каждого требования существует свой срок удовлетворения. Причем отсутствие у вас чека не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 закона) .
Претензия составляется в двух экземплярах. Тот, который вы оставляете себе, попросите заверить подписью и печатью продавца или администратора. Отказывается? Отправьте заявление заказным письмом с уведомлением на юридический адрес магазина. Если вы отоваривались в ларьке или в секции торгового центра, приведите двоих свидетелей и допишите в заявлении, что в присутствии таких-то лиц продавец такой-то отказался принять у вас заявление. Дойдет до суда - сможете доказать, что ваши попытки предъявить претензии проигнорировали.
Даю 10 дней!
По закону, обнаруженные в товаре недостатки должны устранить немедленно (п. 1 ст. 20). Товары длительного пользования подлежат замене в семидн
Ответ от Алексей Голишевский[гуру]
Если сдавали телефон на ремонт не в СЦ магазина, то магазин прав. Вы должны принести акт от СЦ о неремонтопригодности, либо забрать телефон у СЦ и принести продавцу с претензией (с требованием возврата денег ст18 п. 1.)
Если сдавали телефон на ремонт не в СЦ магазина, то магазин прав. Вы должны принести акт от СЦ о неремонтопригодности, либо забрать телефон у СЦ и принести продавцу с претензией (с требованием возврата денег ст18 п. 1.)
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Возврат денег за товар ненадлежащего качества.
спросили в Возврат Претензии
В течении какого срока продавец обязан рассмотреть претензию по возврату денег за товар?
Законом не установлен срок для рассмотрения претензии потребителя, но зато установлены сроки
подробнее...
В течении какого срока продавец обязан рассмотреть претензию по возврату денег за товар?
Законом не установлен срок для рассмотрения претензии потребителя, но зато установлены сроки
подробнее...
Можно ли поменять товар, если он ломается 2 раз по одной и той же причине
Вполне возможно, что в Вашем случае имеет место наличие существенного недостатка:
СУЩЕСТВЕННЫЙ
подробнее...
спросили в Эксперт
Нужна помощь эксперта! Защита прав потребителей.
На возврат денег за товар ненадлежащего качества у продавца по закону есть 10 дней, в течение
подробнее...
Нужна помощь эксперта! Защита прав потребителей.
На возврат денег за товар ненадлежащего качества у продавца по закону есть 10 дней, в течение
подробнее...
Как правильно пишется заявление на возврат денег за товар ненадлежащего качества?
чудак на букву З
а ЗАЧЕМ вы отдавали его в РЕМОНТ ???
у вас БЫЛО право на
подробнее...
Независимая экспертиза телефона
Как Вы совершенно правильно подметили, сервисный центр не уполномочен делать экспертизу. Но в Вашем
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Техника
В течение какого срока можно вернуть брак. (по гарантии) бытовую технику в торговый центр, для замены или возврата денег?
Если этот товар не относится к "Перечню технически сложных товаров, в отношении которых требования
подробнее...
В течение какого срока можно вернуть брак. (по гарантии) бытовую технику в торговый центр, для замены или возврата денег?
Если этот товар не относится к "Перечню технически сложных товаров, в отношении которых требования
подробнее...
Сроки экспертизы на технически сложный товар
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для
подробнее...
спросили в Лихачи
Помогите. О возврате денег,товара ненадлежащего качества. Защита прав потребителя
а с чего вы взяли что магазин вам должен вернуть деньги ???
продавец (изготовитель)
подробнее...
Помогите. О возврате денег,товара ненадлежащего качества. Защита прав потребителя
а с чего вы взяли что магазин вам должен вернуть деньги ???
продавец (изготовитель)
подробнее...
Разница в цене при возврате денег за бракованную компьютерную технику.
"Вооружитесь" Законом о защите прав потребителей. Там есть раздел "возврат товара ненадлежащего
подробнее...
Возврат товара ненадлежащего качества. Эльдорадо.
забудьте вы про мифические 14 дней
о коих вы прочитали ГДЕ ТО и коих вам пишут местные
подробнее...
обмен, возврат товаре ненадлежащего качества.
продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки
подробнее...
Как по кассовому аппарату проводить возврат?
Документальное оформление операций по возврату товаров зависит от того, когда он был возвращен - в
подробнее...
спросили в Возврат
Как писать претензию на обмен или возврат денег за некачественный товар?Возврат - обмен будет в тот же день или (+)
Самим везти плиту вам никуда не нужно.
1. Претензия может быть составлена в произвольной форме
подробнее...
Как писать претензию на обмен или возврат денег за некачественный товар?Возврат - обмен будет в тот же день или (+)
Самим везти плиту вам никуда не нужно.
1. Претензия может быть составлена в произвольной форме
подробнее...
Защита прав потребителя. Возврат товара ненадлежащего качества. Детская одежда
Поздно обратились, обменять товар возможно в течении 10 дней со дня покупки, указанного в чеке об
подробнее...