сроки проведения экспертизы



экспертиза товара ненадлежащего качества

Автор Sneg06 задал вопрос в разделе Гражданское право

Сроки экспертизы на технически сложный товар и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п. 5, ст. 18).
Поэтому сроки зависят от того, какое требование Вы выдвинули продавцу или сервисному центру. Сроки проведения экспертизы не могут превышать сроков, установленных законом для удовлетворения требований потребителя.
В случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20).
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п. 1, ст. 21).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22).
Продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20). То же самое требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если оно по объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней (четвертый абзац, п. 1, ст. 21).
Если остались вопросы, задавайте их в комментарии к моему ответу. Срок редактирования ответов, также как и сроки экспертизы - ограничен, поэтому на дополнения к вопросу я уже не смогу ответить в основном ответе, только в комментарии.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
ссылка
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Источник: Закон о защите прав потребителей РФСвязистПросветленный(36813)Поскольку это имеет очень большое значение, нужно знать какой именно жесткий диск был куплен, внешний (в собственном корпусе), подключаемый к ПК с помощью USB кабеля, или внутренний, устанавливаемый в корпус ПК.
Уточните и продолжим.

Ответ от Vladmin[гуру]
Сам сталкивался с аналогичной ситуацией, трудно "насчет сложно-бытовой электроники-в законах "четко не прописано, но сроки больше 14-ти дней это точно, может быть от 1 до нескольких месяцев)
в среднем до 2-х месяцев.
и если судиться, то после первого суда еще 1-2месяца.
(но можно попросить судью в приказном порядке заменить выбывший товар ЕСЛИ ОН БЫЛ КУПЛЕН У НИХ И К НИМ ЖЕ СДАН В РЕМОНТ ПО ГАРАНТИИ, на аналогичный по характеристикам во временное безвозмездное пользование под вашу ответственность).
и только потом уже спустя 2месяца после первого суда второй раз судиться "за возврат утерянного жесткого диска (если сервисный центр его не вернул) -как утерю"+ возможно требование возмещение ущерба и/или признание права пользоваться возмещенным "новым товаром"(из "временного" в "постоянное").
А вообще есть сборник "правила торговли"(можно поискать в поисковике)
можно в любом книжном магазинчике купить за 30-50руб.
так же есть отдел по защите прав потребителей вашего района, города, области.

Ответ от Пользователь удален[мастер]
Срок проведения экспертизы зависит от того какое требование ты заявил (-а) продавцу товара.
Если было заявлено:
- требование об устранении недостатков, то экспертиза должна быть проведена в разумный срок, но не свыше 45 дней;
- требование о замене товара, то срок проведения экспертизы - 20 дней (а сама замена должна быть проведена не позднее чем через 30 дней с момента обращения) ;
- требования об уменьшении цены, возврате денег за товар, возмещении убытков, то экспертиза проводится в течении 10 дней.
Основание: п. 5 ст. 18, ст. ст. 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей".
Ответ на дополнительный вопрос:
Если было заявлено требование об устранении недостатков товара или об его замене (и если для замены требуется более 7 дней) , то на основании соответственно п. 2 ст. 20 и п. 1 ст. 21 Закона "О защите прав потребителей" ты можешь потребовать от продавца предоставить тебе во временное пользование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами и обеспечить доставку за счет продавца (т. к. твой товар (персональный компьютер) , по-видимому, не относится к товарам, указанным в Перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара).

Ответ от Александер вьюненко[новичек]
Автомобильный аккумулятор перестал держать нагрузку стартера, машина не заводится. Дозарядка, доливка электролита не помогает. Отдал продавцу, он сказал что нужно отправлять на экспертизу, прошло 3 недели, никакого ответа. Что делать и какие сроки замены аккумулятора или возврата денег

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сроки экспертизы на технически сложный товар
спросили в Лихачи
Помогите. О возврате денег,товара ненадлежащего качества. Защита прав потребителя
а с чего вы взяли что магазин вам должен вернуть деньги ???

продавец (изготовитель)
подробнее...

обмен, возврат товаре ненадлежащего качества.
продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки
подробнее...

В течении какого срока можно вернуть товар НЕнадлежащего качества? Сплит-система.
"вернуть" можно в течение гарантийного срока в зависимости от "степени некачественности"...подробнее...

кто платит за экспертизу товара вернет ли деньги магазин если экспертизу сделаю незвисимую
За свой счет продавец проводит экспертизу лишь в том случае, если потребитель обнаружил недостаток
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

В какой срок? В какой срок производится возврат товара (джинсы) ненадлежащего качества?
Согласно 1 пункту статьи 19 ЗоЗПП потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона
подробнее...

Могу ли я вернуть товар надлежащего качества в магазин на следующий день после покупки с полным возвращением стоимости?
смотря какой товар. если из перечня сложной техники то ДА можно, в течени первых двух недель
подробнее...

возврат одежды ненадлежащего качества обратно в магазин
пиши. Только если экспертиза покажет что это не брак, то ты эту самую экспертизу оплатишь. Только
подробнее...
спросили в 7 февраля
Сдала телефон на экспертизу качества, в Связном, мне сказали, что деньги не возвращают, Я ДЕНЬГИ ХОЧУ ОБРАТНО! что делать
Возвращают еще как. Хотя сроки проведении экспертизы не определены законом. Однако, по смыслу
подробнее...
спросили в Меню
Сколько стоит независимая экспертиза сотового телефона. Магазин не хочет менять телефон, хотя он ещё на горантии.
1. Экспертизу Вам продавец не оплатит (от 2 500 руб) .
2. Вы должны продемонстрировать
подробнее...
спросили в Возврат
Возврат технически сложного товара
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении ТЕХНИЧЕСКИ
подробнее...

Чем отличается экспертиза сотового телефона от диагностики?
Если не вдаваться в подробности,
диагностика (проверка качества) проводится для установления
подробнее...

Скажите пожалуйста!!! какой срок диагностики качества товара??
Диагностика - это проверка качества товара, максимальные сроки проведения которой зависят от
подробнее...
спросили в Возврат Претензии
В течении какого срока продавец обязан рассмотреть претензию по возврату денег за товар?
Законом не установлен срок для рассмотрения претензии потребителя, но зато установлены сроки
подробнее...

возврат товара по гарантии. вопрос внутри, посоветуйте пожалуйста!
Дефект похож на повреждение матрицы дисплея в результате механического воздействия.
Поскольку
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*