замена бракованного товара



Замена некачественного товара

Автор Леван мгеладзе задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

При замене бракованого товара на аналогичный, но более дорогой. Продавец вправе требовать доплату? и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Согласно 1 пункту статьи 18 ЗоЗПП в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПЕРЕРАСЧЕТОМ ПОКУПНОЙ ЦЕНЫ.
То есть, если товар, на который Вы хотите поменять, стоит дороже Вашего бракованного товара, придется доплатить разницу в цене.
Но здесь есть засада!! !
Дело в том, что при замене товара учитывается цена товара ненадлежащего качества НА ДЕНЬ ЗАМЕНЫ (п. 2, ст. 24 ЗоЗПП) , а не та цена, которая была на день покупки. Поэтому, если бракованный товар ко дню замены значительно подешевел, Вы потеряете значительную сумму, учитывая, что новый товар стоит дороже Вашего бракованного.
Именно поэтому лучше требовать не замены, а возврата денег, так как при удовлетворении такого требования возвращается сумма, указанная на чеке, то есть соответствующая цене товара на день покупки (п. 1, ст. 18 ЗоЗПП) .
Но если продавец согласится заменить товар, проведя замену как возврат и новую покупку, тогда ничего страшного, просто нужно сразу уточнить этот момент, пока не началась процедура замены, иначе потом будет уже поздно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей"

Ответ от Constantine[гуру]
конечно

Ответ от Музалевская Елена[гуру]
Конечно может.

Ответ от Василий Дмитриев[мастер]
Если мне не изменяет память, то да он в праве потребовать доплату..

Ответ от Bus a-bus[гуру]
вправе, но если вы не согласны, должен отдать деньги обратно...

Ответ от """"Лёка"""[гуру]
да, что же ему самому доплачивать))))))

Ответ от Џ ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ВАМ[гуру]
Выставленная претензия может быть удовлетворена несколькими способами: возврат стоимости некачественного товара, замена некачественного товара на качественный товар этой же номенклатуры, замена некачественного товара на качественный товар другой номенклатуры (при этом может возникнуть разница в цене, которая может подлежать доплате)

Ответ от Виталий Зирюкин[гуру]
К предыдущему ответу остается добавить только ремонт товара, в течение не более чем 14 дней.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: При замене бракованого товара на аналогичный, но более дорогой. Продавец вправе требовать доплату?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*